Вопросов больше, чем ответов
Вопросов больше, чем ответов
Виктория РОМАНОВА Трагический случай, произошедший со студенткой педагогического университета Дарьей Голубь, которая погибла от электротравмы, заходя в троллейбус маршрута № 7, взволновал общественность. Каждый из нас печется о своей безопасности, ведь сколько раз в день нам приходится совершать поездки, пользуясь услугами городского электротранспорта. Конечно, мы вправе знать правду и иметь гарантии, что в будущем ничего подобного произойдет именно с нами. Сегодня истории и небылицы «и меня тоже», «и друга моего» передаются из уст в уста порой в самых невероятных интерпретацияхПочему вдруг случаев травмирования электрическим током оказалось так много? Почему никто не жаловался и не поднимал эту проблему раньше? Городскому электротранспорту, в частности троллейбусному, 53 года. Не мог он одномоментно состариться именно в части нарушения изоляции электрического оборудования. Однако факт остается фактом: беда случилась. Руководство столичного предприятия «Минсктранс» причастности своей к этому не отрицает: трагедия произошла на транспорте, значит, административную, а если придется, то и уголовную, ответственность виновные работники понесут. Версий по поводу случившегося может быть немало. Пока, однако, заключений экспертов нет. И если мы, пассажиры, позволяем себе выдвигать какие-либо предположения, то почему это не могут сделать специалисты в области электротранспорта? За комментариями редакция обратилась к преподавателю кафедры электротранспорта Белорусского национального технического университета Владимиру Сидорову, который занимался разработкой электропривода для троллейбуса, созданного на базе автобусов МАЗ. – Сомнение у меня вызывает только один факт, – говорит Владимир Германович. – Внезапное появление пробоя (токоутечки) вследствие неисправности оборудования и нарушения изоляции возможно. Но такое же внезапное его исчезновение маловероятно, ведь только нарушенная изоляция может привести к поражению током пассажира, и восстановиться сама по себе не может. И если есть пробой, то он будет постоянным, так же как постоянен ток, обеспечивающий работу троллейбуса. Ведь кроме Дарьи в эту машину в течение дня заходили десятки пассажиров. Хотя есть ситуации, связанные с переходными процессами в электрооборудовании, которые требуют дополнительного изучения. Кроме того, такой мощный разряд, который привел к гибели человека, должны были почувствовать и другие пассажиры, находящиеся в троллейбусе. Ну, хотя бы так называемое «пощипывание», которое иногда бывает в электротранспорте в сырую и мокрую погоду, но не приводит к серьезным последствиям. Кстати, как сообщил корреспонденту «МК» директор троллейбусного депо № 4, к которому относится седьмой маршрут, даже когда пассажиры жалуются водителю на это самое «пощипывание», он обязан принять меры предосторожности и, высадив пассажиров, следовать до диспетчерской станции или в депо, где проведут внеочередное техническое обслуживание машины. – Оборудование в «ЗиУ-9» находится в нижней части кузова, но это не значит, что оно открыто и доступно для внешних факторов, – продолжает рассуждать Владимир Сидоров. – Конечно, конструкция троллейбуса негерметична. И соль, и влага могут стать причиной возникновения пробоя. Кроме того, нельзя забывать и про фактор старения нашего транспорта. Хотя в этом случае как специалист заверяю, что техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в депо сегодня проводятся на самом высоком уровне. Как рассказал Владимир Германович, троллейбус имеет несколько уровней изоляции. Все блоки и токопроводящие узлы в машине изолированы друг от друга. Защиту имеют и кузов, и подножки, и поручни. На электротранспорте всегда существовали три ступени изоляции. Даже если окажется, что в какой-то одной зоне есть повреждение, например, между токоприемником и его основанием, это не значит, что под напряжением окажется кузов троллейбуса. Одновременный пробой всех ступеней изоляции в таких системах почти исключен. Почему почти? Есть понятие вероятности. Так вот, с научной точки зрения вероятность токоутечки одной ступени изоляции в троллейбусе равна 1:10, тогда как всех трех ступеней – 1:1.000. Для сравнения: вероятность безопасного полета в самолете 1:100.
Случайность, а не закономерность
Городской транспорт перевозит два с половиной миллиона пассажиров в день. Около миллиона обслуживает метрополитен, остальную часть делят автобусы, троллейбусы и трамваи. Троллейбусов в часы пик на линиях работает около 850. Общий их пробег составляет в год 35 миллионов километров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трагический случай, произошедший со студенткой педагогического университета Дарьей Голубь, которая погибла от электротравмы, заходя в троллейбус марш
|
|