21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Вопросов больше, чем ответов

25.08.2009 21:20 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вопросов больше, чем ответов

Виктория РОМАНОВА

Трагический случай, произошедший со студенткой педагогического университета Дарьей Голубь, которая погибла от электротравмы, заходя в троллейбус маршрута № 7, взволновал общественность. Каждый из нас печется о своей безопасности, ведь сколько раз в день нам приходится совершать поездки, пользуясь услугами городского электротранспорта. Конечно, мы вправе знать правду и иметь гарантии, что в будущем ничего подобного произойдет именно с нами. Сегодня истории и небылицы «и меня тоже», «и друга моего» передаются из уст в уста порой в самых невероятных интерпретациях

Почему вдруг случаев травмирования электрическим током оказалось так много? Почему никто не жаловался и не поднимал эту проблему раньше? Городскому электротранспорту, в частности троллейбусному, 53 года. Не мог он одномоментно состариться именно в части нарушения изоляции электрического оборудования.
Однако факт остается фактом: беда случилась. Руководство столичного предприятия «Минсктранс» причастности своей к этому не отрицает: трагедия произошла на транспорте, значит, административную, а если придется, то и уголовную, ответственность виновные работники понесут.
Версий по поводу случившегося может быть немало. Пока, однако, заключений экспертов нет. И если мы, пассажиры, позволяем себе выдвигать какие-либо предположения, то почему это не могут сделать специалисты в области электротранспорта?
За комментариями редакция обратилась к преподавателю кафедры электротранспорта Белорусского национального технического университета Владимиру Сидорову, который занимался разработкой электропривода для троллейбуса, созданного на базе автобусов МАЗ.
– Сомнение у меня вызывает только один факт, – говорит Владимир Германович. – Внезапное появление пробоя (токоутечки) вследствие неисправности оборудования и нарушения изоляции возможно. Но такое же внезапное его исчезновение маловероятно, ведь только нарушенная изоляция может привести к поражению током пассажира, и восстановиться сама по себе не может. И если есть пробой, то он будет постоянным, так же как постоянен ток, обеспечивающий работу троллейбуса. Ведь кроме Дарьи в эту машину в течение дня заходили десятки пассажиров. Хотя есть ситуации, связанные с переходными процессами в электрооборудовании, которые требуют дополнительного изучения. Кроме того, такой мощный разряд, который привел к гибели человека, должны были почувствовать и другие пассажиры, находящиеся в троллейбусе. Ну, хотя бы так называемое «пощипывание», которое иногда бывает в электротранспорте в сырую и мокрую погоду, но не приводит к серьезным последствиям.
Кстати, как сообщил корреспонденту «МК» директор троллейбусного депо № 4, к которому относится седьмой маршрут, даже когда пассажиры жалуются водителю на это самое «пощипывание», он обязан принять меры предосторожности и, высадив пассажиров, следовать до диспетчерской станции или в депо, где проведут внеочередное техническое обслуживание машины.
– Оборудование в «ЗиУ-9» находится в нижней части кузова, но это не значит, что оно открыто и доступно для внешних факторов, – продолжает рассуждать Владимир Сидоров. – Конечно, конструкция троллейбуса негерметична. И соль, и влага могут стать причиной возникновения пробоя. Кроме того, нельзя забывать и про фактор старения нашего транспорта. Хотя в этом случае как специалист заверяю, что техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в депо сегодня проводятся на самом высоком уровне.
Как рассказал Владимир Германович, троллейбус имеет несколько уровней изоляции. Все блоки и токопроводящие узлы в машине изолированы друг от друга. Защиту имеют и кузов, и подножки, и поручни. На электротранспорте всегда существовали три ступени изоляции. Даже если окажется, что в какой-то одной зоне есть повреждение, например, между токоприемником и его основанием, это не значит, что под напряжением окажется кузов троллейбуса. Одновременный пробой всех ступеней изоляции в таких системах почти исключен. Почему почти? Есть понятие вероятности. Так вот, с научной точки зрения вероятность токоутечки одной ступени изоляции в троллейбусе равна 1:10, тогда как всех трех ступеней – 1:1.000. Для сравнения: вероятность безопасного полета в самолете 1:100.

Случайность, а не закономерность Городской транспорт перевозит два с половиной миллиона пассажиров в день. Около миллиона обслуживает метрополитен, остальную часть делят автобусы, троллейбусы и трамваи. Троллейбусов в часы пик на линиях работает около 850. Общий их пробег составляет в год 35 миллионов километров.
За всю историю электротранспорта подобная трагедия с пассажиркой – единственная.
Факт остается фактом Машину «ЗиУ-9», ставшую виновницей происшествия, еще в 1972 году начал выпускать российский завод имени Урицкого. Большинству из этих троллейбусов более 15 лет, при норме амортизационного износа 10 лет. Сегодня «ЗиУ-9» в столице шесть сотен, а это почти две трети всего подвижного состава троллейбусных депо.
Нельзя упускать из виду Единовременно обновить весь устаревший электротранспорт невозможно, поэтому к машинам, у которых срок эксплуатации превышает нормативный, в депо особое внимание: сокращается пробег между ремонтами и ТО, проводятся дополнительные работы по замене изоляции и электрического оборудования. Кстати, эти работы хоть и более трудоемкие, но менее дорогостоящие, чем, например, ремонт и замена кузова.
Что касается троллейбуса маршрута № 7, согласно документации (Книга учета работ по техническому обслуживанию есть в каждой машине и на диспетчерской станции), утром он прошел ежедневный техосмотр и замер на утечку тока. Подобные посты есть в каждом троллейбусном депо и на диспетчерских станциях, где в течение дня машины проходят дополнительный контроль. За несколько часов до происшествия троллейбус на диспетчерской «Сухарево» попал под внеочередную проверку токоутечки. 21 ноября, за четыре дня до происшествия, 7-й троллейбус проходил ТО-1 (вид техосмотра, которому машины подвергаются каждую неделю). Кроме того, злополучная «семерка» после ТО-2 (профилактические и ремонтные работы через каждые 10 – 12 тысяч километров) прошла всего 2.162 километра.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трагический случай, произошедший со студенткой педагогического университета Дарьей Голубь, которая погибла от электротравмы, заходя в троллейбус марш
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика