Задел на следующую пятилетку
Задел на следующую пятилетку
Наталья ЗАЯЦ Депутаты Минского городского Совета утвердили бюджет и прогноз социально-экономического развития Минска на 2006 годCегодня в Минске работает более 40 тысяч субъектов хозяйствования. При этом определяющую роль в экономике города играют 260 промышленных предприятий (менее 7 процентов от общего числа юридических лиц). Ими производится более 80 процентов товарной продукции, обеспечивается свыше 50 процентов поступлений в городской бюджет. Как отметил первый заместитель председателя Мингор-исполкома Николай Пантелей, большая группа предприятий, в первую очередь государственной собственности и с долей государственной собственности, фактически исчерпала возможность экстенсивного пути развития, а достаточными ресурсами для выхода на новый уровень производства не обладает. Эта проблема уже проявилась в текущем году и привела к снижению темпов роста выпуска промышленной продукции и потребительских товаров в последние месяцы. Поэтому назрела необходимость предусмотреть не практиковавшуюся ранее дифференциацию заданий по районам на 2006 год. Достижение параметров развития в первую очередь будет зависеть от результатов деятельности реального сектора экономики, от тех условий хозяйствования, которые мы создаем для него, подчеркнул Николай Пантелей. Особое значение 2006 года обусловлено тем, что он задает динамику развития экономики города на следующую пятилетку. Ставится задача достичь в новом году прироста промышленного производства в пределах 8 – 10 процентов, потребительских товаров – 8 – 9 процентов, экпорта – 9 – 10 процентов, импорта – 8 – 9 процентов, розничного товарооборота – 9,2 – 10,7 процента, платных услуг населению – 8 – 9 процентов. Ввести жилья общей площадью 0,9 – 1 миллион метров квадратных. Для выполнения параметров необходимо разработать и реализовать систему мер по финансовому оздоровлению организаций, обеспечить дальнейшее повышение рентабельности производства, рост прибыли, разработать реальные и эффективные бизнес-планы развития каждой коммерческой организации, работающей на территории города. А также повысить роль коммунальной собственности в наполнении бюджета столицы, стимулировать предпринимательство в сферах материального производства, инновационной деятельности и оказания услуг населению. Только целенаправленная работа всех структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов, предприятий и организаций города позволит выполнить утвержденные показатели и обеспечит дальнейшее стабильное и поступательное социально-экономическое развитие Минска, отметил Николай Пантелей. Доходная часть бюджета Минска на 2006 год составит 2,5 триллиона рублей. И возрастет на 7 процентов к ожидаемому исполнению бюджета в нынешнем году. Основными источниками формирования бюджета по- прежнему остаются подоходный налог (28 процентов), а также налог на прибыль и доходы (18 процентов), НДС (15 процентов), налог на собственность (16 процентов), местные налоги и сборы (10,5 процента). Для уменьшения налоговой нагрузки в будущем году предусмотрено снижение с 3,9 процента до 3 процентов совокупной ставки платежей от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) путем отмены двух сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов (0,4 процента) и финансирование расходов на содержание жилищного фонда (0,5 процента). Также уменьшатся ставки транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города с 4 до 3 процентов. При этом ставка транспортного сбора установлена на уровне не менее двух процентов, на инфраструктуру – не более одного процента. Отменяется налог на приобретение бензина и дизельного топлива, сообщил начальник финансового управления Мингорисполкома Александр Керножицкий. Расходы сформированы в размере 2,7 триллиона рублей (рост 7 процентов по отношению к 2005 году). Бюджет столицы носит социальный характер и ориентирован на повышение благосостояния горожан, что проявляется в увеличении суммы средств, направляемых на прямые выплаты населению (зарплата, пенсии, стипендии, пособия), а также на материальную поддержку посредством предоставления льгот населению на жилищное строительство, услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта. На 27 процентов увеличатся расходы на заработную плату. Предусмотренные средства обеспечат повышение зарплаты работников бюджетной сферы к концу 2006 году до 580 тысяч рублей, или 260 – 265 долларов. На другие защищенные статьи – питание, медикаменты, трансферты – направляется 160 миллиардов рублей (6 процентов в объеме бюджета). Среднемесячный размер пенсий по возрасту повысится на 35 процентов и составит 287 тысяч рублей. На финансирование отраслей непроизводственной сферы из бюджета предусмотрено направить 1,1 триллиона рублей, что на 274 миллиарда рублей выше ожидаемых расходов в нынешнем году. Наибольший удельный вес (22,2 процента) занимают расходы на образование – 593 миллиарда рублей (рост 22 процента). Расходы на здравоохранение запланированы в размере 460 миллиардов рублей. Капитальные расходы в бюджете составят 692 миллиарда рублей (26 процентов всех расходов). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Депутаты Минского городского Совета утвердили бюджет и прогноз социально-экономического развития Минска на 2006 год |
|