Место под солнцем, или Как найти богатого клиента
Место под солнцем, или Как найти богатого клиента
Ольга ШЕВЧУК Хочешь жить - умей вертеться Рынок декоративно-прикладного искусства, наверное, один из самых разнообразных, причем как в творческом плане, так и в доходном. Можно делать мелкие сувениры, колокольчики, кулоны, матрешек, и быть наверняка уверенным, что этот товар долго не залежится, пойдет на презенты иностранцам. Следующий уровень – ремесленники, чьи работы выставляются в салонах и галереях и пользуются спросом у минчан с хорошим вкусом и достатком выше среднего. Таких умельцев в столице немало. Выйти же на VIP-уровень, считает Дмитрий Зайцев, сложно, если не сказать, практически невозможно. Среди таких законодателей моды мастера, которые делают дорогую мебель. К ним заказчики приезжают из-за границы, покупают изделия по баснословным ценам. Вход в круг таких профессионалов другим умельцам практически закрыт. Оно и понятно – конкуренция никому не нужна. Вообще, как считает Дмитрий Зайцев, большинству ремесленников найти в Минске весьма богатых клиентов непросто. Здесь действуют те же законы конкуренции: работы мастера покупают тем чаще, чем больше раскручено его имя. А люди с деньгами, как известно, очень падки и на моду, и на громкие имена. Да к тому же настоящие богачи не будут ходить по выставкам и салонам в поисках той же картины или ларца, а приобретут изделия по рекомендации или на аукционе за границей. Конечно, если задаться конкретной целью, то свой круг клиентов сформировать можно. Но заниматься одновременно и творчеством, и продвижением своих работ – архисложно, говорит Дмитрий Зайцев. Если на Западе есть целая школа промоутеров, которые целенаправленно занимаются сбытом художественных изделий, работают с галереями, салонами, выставками, раскручивают имя мастера, а тот только и знает, что творит, то у нас все художники – сами себе режиссеры. В последнее время в столице набирает обороты интернет-продвижение. По виртуальной сети можно продать свои работы в заграничные галереи и салоны. Желающих выставить славянских мастеров предостаточно, в Европе ценят «русскую» школу. В той же Швеции не так давно открылась галерея художников постсоветского пространства. Только здесь у столичных умельцев возникают самые что ни на есть бытовые трудности. Во-первых, всегда в запасе нужно иметь отменную коллекцию, которую не стыдно вывезти в люди. А у наших мастеров зачастую водится так: если нашелся покупатель, работы тут же продаются, ведь когда еще такой шанс представится. Во-вторых, чтобы заключить контракт с зарубежным музеем, даже по Интернету, необходимо владеть иностранным языком. Среди столичных мастеров, утверждают знатоки, два в одном – и художник, и переводчик, встречается редко. VIP-заказ Прибыльное дело, говорят ремесленники, ресторанные заказы – посуда или предметы интерьера, декоративные украшения. Разбежка цен – от 5 до 50 долларов, в зависимости от сложности работы. Так что если ресторан заказывает большую партию посуды, доход может составить и пару тысяч зеленых. На счету «Первомира» интерьер и убранство уже пяти столичных ресторанов и кафе. Завсегдатаи питейных заведений наверняка узнают работу ремесленников. В одном из кафе с морским антуражем ребята воплотили весьма оригинальную идею: солонки сделали из половинок кокосового ореха. Получилось, как на настоящем пиратском корабле, сидишь за таким столом, и непременно хочется рома. А вообще причуды у минчан бывают разные. Как-то в мастерскую пришел бизнесмен: – Коня сделать можете? – Отчего ж нет, – не растерялись мастера. Оказалось, что коня-каталку бизнесмен задумал в подарок племяннику. Как говорится, хозяин-барин. Обошелся он ни много, ни мало 80 долларов. Но такие игрушки заказывают нечасто, не каждому они по карману. Доводилось «Первомиру» выполнять и куда более причудливые заказы. Однажды в мастерской появилась барышня и поинтересовалась, могут ли мастера сделать шестиметровое дерево. Парни хоть и удивились, мол, ничего себе размеры, но вида не подали. Оказалось, что такая громадина нужна, чтобы украсить холл в бизнес-центре в Новинках. Первое время не знали, где же найти материал для этого гиганта, но «выручил» налетевший летом на столицу ураган. По дворам каких только затейливых коряг тогда не валялось. Так что даже такой заказ сделали за три дня. Но особая честь и удача для многих столичных мастеров – попасть в галерею «Славутасць». Именно здесь покупают сувениры и подарки министры, чиновники, госслужащие высокого ранга для своих зарубежных коллег. На счету «Первомира» есть уже такие работы. В прошлом году Дмитрий Зайцев из цельной колоды высотой полметра выдолбил ларец, крышку сделал из красного дерева, инкрустировал камнями. Сундук получился поистине царским. В «Славутасцi» его оценили в сумму более трехсот долларов, но залежаться вещи не довелось, в тот же день галерею посетили представители исполкома СНГ и купили изделие. Когда продавцы поинтересовались, для кого такой подарок, чиновники скрывать не стали: «Леониду Кучме, в честь 60-летия освобождения Беларуси». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выжить в наше время на рынке художественных промыслов непросто. Здесь, как и в других отраслях, идет жесткая борьба за клиента и громкое имя. Своими |
|