В 2006 году у белорусов будет легковой автомобиль?
В 2006 году у белорусов будет легковой автомобиль?
Сразу две фирмы намерены собирать иранские автомобили под Минском Собирать их намерены сразу две фирмы: ЗАО "Юнисон" и ОДО «БелХодро». Правда, стратегия прихода на рынок у фирм разная. ЗАО “Юнисон” заявляет о том, что готов порадовать белорусов легковушкой уже в 2006 году. Речь идет о модели «Саманд» завода Iran Khodro Industrial Group. «Саманд» - это «Пежо 405», который с различными усовершенствованиями выпускается в Иране почти 17 лет. За это время «Пежо» изменился внешне практически до неузнаваемости. Но самое главное - сердце у него французское: инжекторный 4-цилиндровый двигатель «Пежо» объемом 1,8 л. Мощность двигателя - 100 л.с. при 6 тыс. об/мин. Максимальная скорость «Саманда» 185 км/час. В прошлом году завод "Иран Ходро" выпустил 520 тысяч легковых автомобилей, а в текущем году планировалось 660 тысяч. МНЕНИЕ ОПТИМИСТА Конвеер заработает уже в 2006 году - В каком месяце начнется сборка в Беларуси? - поинтересовался я у председателя наблюдательного совета ЗАО "Юнисон" Алексея Ваганова. - Мы пока это обсуждаем. Соглашение о сотрудничестве с концерном "Иран-Ходро", возможно, будет подписано 25 января. Но это лишь один из проектов. Есть поручение главы государства о развитии автомобильной промышленности. Наиболее реальный проект с «Иран Ходро». - Речь идет о сборке модели «Саманд»? - Будет несколько моделей. - Парс? - Возможно. А откуда у вас такая осведомленность? Более подробная информация будет известна после 25 января. - Изучался ли спрос на иранские машины? Ведь не известно, как белорусы на них прореагируют. - Как тут реагировать! Это фактически «Пежо». Двигатель, подвеска, платформа - все «Пежо». - Но машинокомплекты будут идти из Ирана! - Ну и что? У них лицензия. Там сидят французы, они делают «Пежо 206» седан и хэтчбэк, 406-ю модель. По оборудованию и технологиям этот завод можно сравнить с «Фольксвагеном». Вы же не забывайте, в Иране нефтяные деньги. Они их тратят на развитие автопромышленности. В очень больших объемах. «Саманд» - машина хорошая. 23 декабря мы сделали краш-тест на российских полигонах. Машина показала себя хорошо. - А белорусские детали в машине будут? - Конечно! Мы уже 25 - 30% своих комплектующих ставим. Стоит цель создать полномасштабное производство. Чтобы потом можно было продавать эти машины в Россию, как белорусский продукт. Значит, без таможенных пошлин. - Сколько будет стоить иранская машина, собранная в Беларуси? - От 10 до 11 тысяч. - Почему так дорого? «Саманд» в Иране стоит чуть больше 8 тысяч долларов. - Это смотря какой. Мы берем модификацию LX. Это самая дорогая версия. В базе кондиционер, АБС. Плюс НДС посчитайте. Но если все выкинуть, то она и будет стоить 8 тысяч. - А сколько в 2006 году планируется собрать машин? - Все станет известно, когда будет подписано соглашение. - Где будут размещены сборочные цеха? - Под Минском, на площадях ЗАО «Юнисон». Сейчас мы строим новые корпуса для сварки, покраски... Там будет полноценный завод, который предусматривался проектом с «Фордом», и рассчитан он будет на большие мощности. - В иранском проекте вы учитываете печальный опыт «Форда»? - Однозначно! МНЕНИЕ ПЕССИМИСТА «Говорить о сборке пока рано» Компания «БелХодро», которая собирается стать дилером иранского завода, настроена более прагматично. - Представитель концерна «Иран Ходро», заместитель директора ОДО «БелХодро»
Хоссейн Яхъяпур: - Как идут продажи «Самандов» в Беларуси? - Сколько машин планируете продать в год? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сразу две фирмы намерены собирать иранские автомобили под Минском
|
|