21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Меняем три на четыре

25.08.2009 21:22 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Меняем три на четыре

Магда КРЕПАК

Чтобы увеличить пропускную способность пересадочного узла между станциями метро «Октябрьская» и «Купаловская», специалисты института «Минскметропроект» еще полтора года назад предложили заменить три действующие ленты эскалатора на четыре более узкие

Необходимость реконструкции пересадочного узла назрела несколько лет назад, когда стало ясно, что пропускная способность эскалатора и тоннеля между станциями стала слишком мала. В конце 80-х, когда проектировалась вторая линия минского метрополитена, расчетный пассажиропоток на пересадочном узле составлял 18.800 человек в час пик. И хотя о перспективах роста этого показателя не забывали, такого скачка количества пассажиров проектировщики, вероятно, не могли предугадать. Если в 2001 году (по результатам обследования предприятия «Минскградо») через пересадочный узел проходили 20.760 человек в час пик, то уже в 2002-м – 31.120. В 2003-м (по данным Минского метрополитена) эта цифра достигла уже 35.000. С открытием в ноябре трех новых станций второй линии она наверняка выросла еще (точных данных пока нет).
Поскольку в минском метро долгое время будет лишь один пересадочный узел, а обе линии каждые несколько лет прирастают новыми станциями, необходимость увеличить пропускную способность этого подземного «перекрестка» никто уже не оспаривает. Сегодня, по словам начальника УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Сергея Мерцалова, каждая из трех лент эскалатора способна перевозить примерно восемь тысяч человек в час.
Но необходимо обеспечить пропускную способность не менее 13 тысяч человек. Как же это осуществить? Еще года полтора назад проектным институтом «Минскметропроект» была предложена идея замены трех действующих лент эскалатора на четыре. Были и другие предложения по увеличению пропускной способности пересадочного узла, но они пока рассматриваются в качестве дополнительных: их реализация достаточно дорога, но большого эффекта не даст (речь, к примеру, идет о расширении соединительного тоннеля между двумя станциями за счет замены облицовки).
Почему же до сих пор пассажиров с «Октябрьской» на «Купаловскую» перевозят три движущиеся лестницы, а не четыре? Непростым делом оказался выбор поставщика нужных эскалаторов. Например, в мае были проведены тендерные торги, в которых участвовали известные фирмы-поставщики подобного оборудования, финская и немецкая. Однако оказалось, что оба этих варианта не соответствуют принятым у нас нормам и стандартам эксплуатации метрополитена.
Буквально через неделю-две станут известны результаты переговоров с украинским заводом, чьи эскалаторы, по предварительным данным, могут подойти для нашего пересадочного узла. Одним из заведомых преимуществ этого варианта является его «происхождение»: в странах бывшего СССР эскалаторы в основном производились по одинаковым параметрам.
Как сказал Сергей Юрьевич, цена движущейся лестницы в данных обстоятельствах менее важна, чем подходящие технические характеристики. И если названный вариант действительно подойдет, его включат в проектно-сметную документацию, и после ее доработки начнется реконструкция пересадочного узла, скорее всего, не раньше второго полугодия 2006 года. Условия реконструкции очень жесткие: в имеющемся проеме шириной 6,6 метра нужно разместить четыре ленты эскалатора. Подобные прецеденты бывали и раньше, но проем в тех случаях был 8,5 метра...
Предстоящие работы займут довольно продолжительное время, не два и не три месяца, процесс может затянуться больше чем на полгода. «Старые» ленты будут по очереди демонтировать, а новые – собирать по частям. При этом, как предполагается, пассажиры смогут воспользоваться оставшимися лентами эскалатора и соединительным тоннелем. Возможно, во время проведения работ закроют входы и выходы в вестибюль со стороны ГУМа, тогда на «Купаловскую» можно будет попасть со стороны одноименного театра, а на «Октябрьскую» – со стороны Дома офицеров.
Придется пассажирам некоторое время терпеть определенные неудобства. Но результат стоит того: после замены трех лент эскалатора четырьмя людские «пробки» на пересадочном узле должны исчезнуть.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы увеличить пропускную способность пересадочного узла между станциями метро «Октябрьская» и «Купаловская», специалисты института «Минскметропроек
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика