«Входите, дверь открыта», или Как достучаться до работников «Строймира»?
«Входите, дверь открыта», или Как достучаться до работников «Строймира»?
Александр ФИЛИППОВИЧ Иногда темы для написания материалов, точно зверь на ловца, сами бегут в руки журналиста, а названия предприятий так и просятся на страницы газет. Уже давно и настойчиво стучится в нашу традиционную рубрику «Книга жалоб» закрытое акционерное общество «Строймир». Оно занимается тем, что устанавливает в подъездах жилых домов металлические двери, оснащенные запорно-переговорными устройствами. Разумеется, не бесплатно, а за деньги жильцов. Что же особенного в этом предприятии? Похоже, здесь работает сплоченный коллектив людей, которым присуще простое человеческое желание – увильнуть от исполнения своих профессиональных обязанностей, то есть от оказания услуг, за которые уже расплатился заказчик. В этом корреспондент «МК» убедился на собственном опытеНо обо всем по порядку. 30 сентября 2005 года ЗАО «Строймир» в лице заместителя генерального директора Станкевича Сергея Михайловича заключило с жильцами 4-го подъезда дома № 31 на улице Калиновского в Минске договор на монтаж стальной двери в подъезде и монтаж запорно-переговорного устройства. Накануне представители подрядчика провели собрание с жильцами, большинство из них согласились оплатить весь комплекс работ, то есть внести более 100 тысяч рублей с квартиры. Отказники должны были заплатить всего по 6 тысяч рублей за ключ-«таблетку», чтобы иметь возможность попасть в подъезд. Спору нет, подрядчик уложился в оговоренные сроки, и к концу ноября монтажные работы были завершены. Правда, мастера повели себя не совсем корректно при установке домофонных трубок в квартирах. Они сообщили жильцам, что эти работы будут выполняться в один из будних дней с 9 до 18 часов. Что ж, отпрашиваюсь с работы, и к 16 часам прибегаю домой. Жду час, два, три… Впоследствии выяснилось, что строймировцы покинули наш подъезд вскоре после обеда и больше не появлялись. Кто был дома – тому трубки установили. Спустя несколько дней мы с исполняющей обязанности старшей по подъезду «выловили» главного на нашем объекте мастера по фамилии Ханецкий. После долгих уговоров он согласился приехать утром. И не обманул. На работу я на следующий день опоздал, но теперь в моей прихожей на стене висела новенькая трубка, связь с подъездом была установлена, сигнал работал. Срок гарантии на установленное оборудование и выполненные работы составляет, согласно договору, двенадцать месяцев. Но недолго музыка играла. В первых числах декабря моя трубка вдруг отказалась принимать сигнал с панели набора. Мелочь, а неприятно. Звоню в «Строймир», объясняю диспетчеру ситуацию. «Ждите, пришлем мастера», – был ответ. Прождал несколько дней, снова набираю номер предприятия. «Вам нужно обратиться в отдел доустановки», – коротко сказал, как отрубил, диспетчер. В отделе доустановки также были лаконичны: «Обращайтесь к работникам, которые устанавливали трубку». Набираю номер телефона, указанный на панели вызова, установленной на входной двери подъезда. «К нам ежедневно поступает тысяча заявок, ждите…» Жду… Фактически я, своевременно внеся оплату за все виды предусмотренных договором услуг, невольно оказался в категории тех жильцов, которые заплатили по 6 тысяч за «таблетку». Друзья, знакомые, родственники, приходя в гости, вынуждены набирать номера квартир соседей, чтобы те открыли дверь, или звонить мне с сотового телефона, или бросать камешки в окно… Терпение лопнуло, когда я заболел, и врач, прибывший по вызову, не без труда проник в подъезд. В течение последующей недели, с 20 по 26 декабря, пока был на больничном, ежедневно названивал в «Строймир», пытаясь объяснить, что нахожусь дома и в любое время готов открыть дверь мастеру. Один из ответов удивил: «А вам не обязательно находиться дома. Чтобы устранить неполадки в домофонной системе, мастеру не нужно заходить в квартиру…» Неоднократно по моему поводу звонила на предприятие исполняющая обязанности старшей по подъезду. В ответ – никакой реакции. Любопытно, что диспетчеры, принимающие заявки, почему-то не любят называть свои фамилии. «Признались» только некто Шевкунова и Романович (если я правильно расслышал). Попытался связаться с заместителем генерального директора ЗАО «Строймир» Сергеем Станкевичем, подпись которого стоит под договором, но застать его на рабочем месте так и не удалось. Гендиректор Федор Якимов и вовсе недоступен для заказчиков. Все претензии секретарь посоветовала адресовать директору, который курирует работу предприятия по минскому региону, – Михаилу Асташенку. Но и его телефон упорно молчит. Таким образом, сделав в декабре не менее трех десятков звонков и оставив столько же заявок на устранение неполадок в домофонной сети, я встретил новогодние праздники за закрытой дверью и понял простую вещь: обращаться по телефону в «Строймир» бессмысленно. Посему 4 января 2006 года отправился прямиком на улицу Раковскую, 15, и застал-таки директора Михаила Асташенка в кабинете. Он любезно предоставил мне одну минуту, выслушал, записал мои адрес и телефон и пообещал разобраться. Но когда я объяснил, что работаю в «Минском курьере», достал диктофон и попросил директора прокомментировать столь нетривиальную ситуацию, Михаил Викторович сказал, что его ждут неотложные дела, спешно набросил пальто, шапку и отбыл в неизвестном направлении. Рискуя утомить читателя, все-таки продолжу. Через час после визита в «Строймир» в моем сотовом телефоне раздался вежливый мужской голос: «Я по распоряжению Михаила Асташенка. Наши мастера готовы к вам приехать. В какое время вам было бы удобно их принять?» Я ответил, что весь вечер буду дома, но можно приехать и завтра утром. Больше мне из «Строймира» не звонили и, как нетрудно догадаться, не наведывались. У меня закралось подозрение: а вдруг весь коллектив этого предприятия страдает амнезией? Использую последний шанс – звоню главному инженеру Сергею Куневичу. Слышу обещания, заверения… Перезваниваю через несколько дней, а Сергей Викторович и не помнит, когда и о чем разговаривал со мной… В этой связи не лишним будет напомнить, что, согласно договору, «подрядчик (ЗАО «Строймир») обязуется произвести работы в соответствии с установленными нормами и правилами, качественно и в срок». Также в документе говорится: «Если окончание работ задерживается относительно срока (срок сдачи работ по договору – сорок рабочих дней со дня внесения предоплаты за оборудование) по вине подрядчика более чем на десять рабочих дней, последний выплачивает заказчику штраф в размере 0,1 процента за каждый следующий день просрочки, но не более 10 процентов от сметной стоимости». По поводу всего изложенного редакция «Минского курьера» надеется получить разъяснения от тех, в чьей компетенции контроль за деятельностью этой коммерческой структуры, если она, конечно, не объявила о своей независимости и праве не выполнять действующее законодательство Республики Беларусь. Когда верстался номер Утром 10 января в мое окно в очередной раз постучали. На крыльце подъезда стоял мастер «Строймира» по фамилии Рыбаков. Осматривая домофонную трубку, он все повторял: «Ну и халява, халява… Удивительно, что эта трубка вообще работала». Мастер, очевидно, имел в виду кое-как скрученные и небрежно залепленные изолентой провода на ее задней стенке. Неудивительно, что один из контактных проводков отошел, и трубка замолчала. Когда неисправность была устранена, я поинтересовался, не придется ли на следующий день опять вызывать мастера? «Будем надеяться, что не придется», – улыбнулся Рыбаков. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Иногда темы для написания материалов, точно зверь на ловца, сами бегут в руки журналиста, а названия предприятий так и просятся на страницы газет. Уж
|
|