И это все для нас!
И это все для нас!
Наталья МИЛОСЕРДОВА Более 30 процентов в товарообороте республики занимает столичная торговля. Цифра значительная. За ней стоит труд 59 тысяч работников прилавка. Каких успехов в ушедшем году добились труженики предприятий торговли и общественного питания столицы и чем порадуют минчан в наступившем? Кто лучше всех знает об этом, как не их руководитель – начальник Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Михаил Евтуховский. Ему, как говорится, и карты в руки– Прежде всего, Михаил Михайлович, как вы оцениваете работу торговых предприятий и объектов общественного питания нашего города? –Основной критерий, по которому мы оцениваем работу торговых предприятий, – это мнение минчан. В прошлом году, по сравнению с 2004-м, нареканий со стороны горожан на 11 процентов стало меньше. А главная задача на всех этапах развития отрасли – удовлетворение потребности людей в продуктах питания, товарах и услугах. Мы стремимся к тому, чтобы у торговых организаций нашего города был современный вид, высокий технический уровень, оптимальный объем запасов товаров. Особое внимание уделяем развитию инфраструктуры и совершенствованию розничной торговли и общественного питания, а также росту услуг, позволяющих сделать нашу жизнь более комфортной. В Минске осуществлено безусловное выполнение социальных стандартов – уровень обеспеченности минчан торговыми площадями выше утвержденного соцстандарта и составляет 113,7 процента, то есть при нормативе 220 квадратных метров торговой площади на тысячу человек, фактическая обеспеченность – более 250 квадратных метров. Уровень обеспеченности населения сетью предприятий общественного питания составляет 100 процентов (при нормативе 40 мест на тысячу жителей, утвержденном решением Мингорисполкома) и 267 процентов (при нормативе 15 мест на тысячу жителей, утвержденном постановлением Совмина Республики Беларусь). В нашем городе создана рациональная система торговли продовольственными товарами. В развитии непродовольственной торговой сети приоритетная роль принадлежит универмагам и крупным магазинам комплексного спроса. – Торговые предприятия, работающие по методу самообслуживания, очень популярны у минчан. Будет ли и дальше развиваться эта форма обслуживания? – Безусловно, будет. Сейчас в Минске по методу самообслуживания работают 848 магазинов, что составляет около 70 процентов. Только в прошлом году по этому методу обслуживания стали работать 40 магазинов. В них установлено холодильное оборудование с выносными агрегатами. Здесь можно обменять валюту, купить печатные периодические издания, лекарства. В организации торгового процесса наряду с самообслуживанием и открытой выкладкой используются и другие передовые технологии: в универмагах, продовольственных магазинах применяется современное торгово-технологическое оборудование для приготовления свежевыжатых соков, нарезки и вакуумной упаковки гастрономии, расчет с покупателем производится с применением специальных компьютерных систем. – Как осуществляется программа, согласно которой в Минске должен открыться ряд гипермаркетов? – В Минске работают уже три гипермаркета – BIGZZ, он находится за кольцевой дорогой, «Гиппо» – на проспекте Рокоссовского в Серебрянке, и еще один на улице Лобанка в районе Сухарево. Это огромные по площади магазины, свыше 6.000 квадратных метров. Здесь очень широкий ассортимент товаров, удобный для жителей и гостей столицы режим работы. Всего же, согласно программе по строительству гипермаркетов, принятой городскими властями, в Минске определены 11 площадок, на которых они должны расположиться. Хочу подчеркнуть, что преобразование предприятий торговли и общественного питания, их модернизация и реконструкция происходят постоянно. Так, например, в прошлом году были открыты четыре новых магазина: в Лошице – продовольственный, Малиновке-3 – фирменные магазины ОАО «Борисовский мясокомбинат», ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» и специализированный магазин «Хозтовары». За прошедший год сделана полная реконструкция 23 магазинов, выполнен ремонт в 109 и заменено оборудование в 104 магазинах. В основу архитектурных решений новых и реконструируемых магазинов положена технология, учитывающая функциональное взаимодействие торгового зала с производственно-складскими помещениями и гостевыми автостоянками. Основаны современные производства – пекарни, кулинарии, кондитерские цеха, оснащенные необходимым технологическим оборудованием. – Будет ли и дальше развиваться такая форма обслуживания минчан, как продажа товара в кредит? – В Минске 250 магазинов реализуют товары в кредит. Это все наши универмаги – «ГУМ», «ЦУМ», «Беларусь» и другие. Продажа товаров в кредит, в том числе и за счет собственных средств торговых предприятий, осуществляется на выгодных условиях с минимальными ставками 5 – 10 процентов от суммы предоставляемого кредита. В основном кредит дают на бытовую технику и дорогостоящие товары. Но в «ГУМе», например, можно приобрести в кредит даже без первоначального взноса на три месяца и всего лишь под пять процентов годовых одежду, обувь, верхний трикотаж, головные уборы... В целом все звенья торговой инфраструктуры города обеспечивают стабильность потребительского рынка, его насыщенность продовольственными и непродовольственными товарами.
Наша справка:
* В Минске 2.219 магазинов различных форм собственности и ведомственной подчиненности, общей площадью 441,8 тысячи квадратных метров, из них продовольственных – 895, непродовольственных – 1.334. Кроме того, в столице работают 20 рынков и 26 торговых центров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 30 процентов в товарообороте республики занимает столичная торговля. Цифра значительная. За ней стоит труд 59 тысяч работников прилавка. Каких у
|
|