Алло, хочу пожаловаться!
Алло, хочу пожаловаться!
Мария ГУЦАЛО Более 6 тысяч 300 жителей столицы обратились в 2005 году по телефону горячей линии Минского общества потребителей (МОП) с жалобами на качество купленных товаров или оказанных услугБольшинство зарегистрированных претензий – 2.520 – поступили от потребителей на некачественный сложно-технический товар. Так, продаваемая в столичных частных магазинах и на рынках бытовая техника зачастую оказывалась неисправной, у нее отсутствовали или были неправильно оформлены технические паспорта, гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации. При покупке мобильных телефонов часто продавцами выдавались гарантийные талоны, обозначенный в которых серийных номер не совпадал с серийным номером на телефоне. «Вторую позицию» по количеству жалоб заняла в 2005 году некачественная обувь – 1.890 обращений. Что касается оказанных услуг, то чаще всего свои обязательства перед клиентами некачественно или с нарушением указанных в договоре сроков выполняли некоторые столичные станции технического обслуживания автомобилей, частные химчистки, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, фирмы по изготовлению и ремонту мебели. Недовольны потребители и работой парикмахерских салонов и ритуальных контор. В целом на качество бытового обслуживания в прошлом году пожаловалось около полутора тысяч потребителей. Растет количество претензий столичных жителей к местным ЖЭС. Так, жалобы на них за год написали более 600 минчан. При этом в большинстве случаев конфликты с работниками ЖЭС были вызваны неправильными расчетами по коммунальным платежам, невыполнением обязательств по капитальному ремонту, профилактическому обслуживанию жилых помещений и ненадлежащим содержанием придомовых территорий. Остро стоит проблема и в области оказания услуг столичными туристическими фирмами. На них у специалистов МОП за 2005 год накопилось 315 жалоб. Как подчеркнули в обществе потребителей, меньше всего нареканий как по качеству товаров, так и по быстроте и вежливости обслуживания клиентов в 2005 году было к столичным медицинским организациям, аптекам и риэлтерским конторам – примерно по 125 жалоб. В целом же количество поступающих жалоб с каждым годом значительно уменьшается. По словам юристов, причина этого в росте юридической и правовой грамотности непосредственно покупателей и клиентов, а также продавцов. «Не последнюю роль в улучшении качества продаваемых товаров и услуг играет ужесточение мер наказания за реализацию некачественной продукции. Так, проштрафившегося частника могут лишить лицензии, а госорганизациям назначить штраф в размере нескольких десятков базовых величин», – отметили в МОП. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 6 тысяч 300 жителей столицы обратились в 2005 году по телефону горячей линии Минского общества потребителей (МОП) с жалобами на качество куплен |
|