21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Алло, хочу пожаловаться!

25.08.2009 21:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Алло, хочу пожаловаться!

Мария ГУЦАЛО

Более 6 тысяч 300 жителей столицы обратились в 2005 году по телефону горячей линии Минского общества потребителей (МОП) с жалобами на качество купленных товаров или оказанных услуг

Большинство зарегистрированных претензий – 2.520 – поступили от потребителей на некачественный сложно-технический товар. Так, продаваемая в столичных частных магазинах и на рынках бытовая техника зачастую оказывалась неисправной, у нее отсутствовали или были неправильно оформлены технические паспорта, гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации. При покупке мобильных телефонов часто продавцами выдавались гарантийные талоны, обозначенный в которых серийных номер не совпадал с серийным номером на телефоне. «Вторую позицию» по количеству жалоб заняла в 2005 году некачественная обувь – 1.890 обращений.
Что касается оказанных услуг, то чаще всего свои обязательства перед клиентами некачественно или с нарушением указанных в договоре сроков выполняли некоторые столичные станции технического обслуживания автомобилей, частные химчистки, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, фирмы по изготовлению и ремонту мебели. Недовольны потребители и работой парикмахерских салонов и ритуальных контор. В целом на качество бытового обслуживания в прошлом году пожаловалось около полутора тысяч потребителей.
Растет количество претензий столичных жителей к местным ЖЭС. Так, жалобы на них за год написали более 600 минчан. При этом в большинстве случаев конфликты с работниками ЖЭС были вызваны неправильными расчетами по коммунальным платежам, невыполнением обязательств по капитальному ремонту, профилактическому обслуживанию жилых помещений и ненадлежащим содержанием придомовых территорий.
Остро стоит проблема и в области оказания услуг столичными туристическими фирмами. На них у специалистов МОП за 2005 год накопилось 315 жалоб.
Как подчеркнули в обществе потребителей, меньше всего нареканий как по качеству товаров, так и по быстроте и вежливости обслуживания клиентов в 2005 году было к столичным медицинским организациям, аптекам и риэлтерским конторам – примерно по 125 жалоб.
В целом же количество поступающих жалоб с каждым годом значительно уменьшается. По словам юристов, причина этого в росте юридической и правовой грамотности непосредственно покупателей и клиентов, а также продавцов. «Не последнюю роль в улучшении качества продаваемых товаров и услуг играет ужесточение мер наказания за реализацию некачественной продукции. Так, проштрафившегося частника могут лишить лицензии, а госорганизациям назначить штраф в размере нескольких десятков базовых величин», – отметили в МОП.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 6 тысяч 300 жителей столицы обратились в 2005 году по телефону горячей линии Минского общества потребителей (МОП) с жалобами на качество куплен
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика