21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Если теплоузел гудит, как паровоз…

25.08.2009 21:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Если теплоузел гудит, как паровоз…

Александр ФИЛИППОВИЧ

Ни для кого не секрет, что температура горячей воды в наших квартирах не должна опускаться ниже 50 градусов, а столбик комнатного термометра – держаться на отметке как минимум 18 градусов. Если эти показатели не соответствуют нормам, значит, в сложную систему теплотехнического оборудования закралась какая-то неисправность. Почему это происходит? Кому жильцы должны адресовать свои жалобы – жилищным службам или энергоснабжающим организациям? За разъяснениями корреспондент «МК» обратился к начальнику абонентской службы Минских тепловых сетей Марку Кагановичу

– За работу всего теплотехнического оборудования, которое установлено в жилом доме, несет ответственность обслуживающая жилищная организация, – говорит Марк Иосифович. – Минские теплосети, согласно договорам, заключенным с ЖЭС, должны подвести тепло потребителю. Граница раздела – стена здания. Если в квартире холодно или жарко, пропала горячая вода и работники ЖЭС считают, что причину нужно искать за пределами здания, они направляют жалобу в Минтеплосети. Однако в ходе проверок выясняется, что около 70 процентов переадресованных нам заявок необоснованны, то есть неисправно внутридомовое оборудование. В остальных случаях, действительно, неполадки связаны с нарушением режима работы наружных сетей и оборудования, установленного на центральных тепловых пунктах (ЦТП).
– Допустим, в моей квартире из крана течет тепленькая водичка, змеевик остыл. С чего начинается выяснение обстоятельств?
– Если подогрев воды производится на ЦТП, а не на индивидуальных или групповых бойлерах, установленных в подвалах, то, прибыв на место, мы прежде всего измеряем температуру воды на вводе в здание. Если температурные показатели и перепады давления в трубопроводах в норме, работники абонентской службы могут этим ограничиться и уехать, предоставив сантехникам ЖЭС свободу действий. Но ведь главное – найти и устранить причину неполадок. Поэтому вместе с коллегами из жилищной службы мы поднимаемся в квартиру заявителя, беседуем с ним, осматриваем стояки, вентили. По результатам проверки составляется акт, под которым обязательно ставятся две подписи: представителей ЖЭС и Минтеплосетей.
Факторов, которые могут «остудить» горячую воду, множество. Например, у вас на кухне стоит смеситель-«елочка», в нем имеется небольшая перегородка, которая разделяет холодную и горячую воду. Давление холодной воды, как правило, немного выше. Если перегородка сломана, холодная вода подмешивается в горячую, и в результате из крана течет теплая. Сложнее, когда неисправна арматура на стояках – это десятки кранов, вентилей, задвижек, клапанов и прочих деталей. Иногда поиски ведутся не один день.
– Но ведь накануне отопительного сезона вся техническая начинка зданий была тщательно обследована, жилищно-эксплуатационные службы получили паспорта готовности. Работы были проведены некачественно или оборудование устарело?
– Представьте: вы вчера купили новый телевизор, но уже через месяц он может сломаться и потребовать ремонта. Мы не говорим, что с ним будет через десять лет. Кому предъявлять претензии – производителю, продавцу? Это сложная техника, и ничто не может гарантировать ее бесперебойной работы. Нередко жильцы жалуются: летом на две недели отключали горячую воду, прессовали-ремонтировали сети, а зимой на них возникают повреждения, производятся отключения. Что им ответить? Не ломается то, что не функционирует. Наша задача – как можно быстрее «залатать» брешь в трубопроводе и не допустить утечки воды в таких объемах, чтобы это отразилось на отоплении и горячем водоснабжении дома. Нужно также учитывать большие сроки эксплуатации и наружных сетей, и внутридомового оборудования. Даже после капитального ремонта дома нельзя гарантировать, что задвижка или клапан не сломаются.
– Сегодня практически весь жилфонд города оснащен приборами учета и системами автоматического регулирования. Часто ли в их работе случаются сбои?
– К сожалению, нередко. Это капризное обо рудование, которое требует аккуратного и компетентного обслуживания. В частности, приборы учета стоят на вводе в горячее водоснабжение, где раньше были только две задвижки, и на вводе в теплоузел. Это целый комплекс: задвижки, фильтры, непосредственно приборы учета, обратные клапаны… И в любой из этих новых точек может произойти сбой. Например, фильтр, который очищает воду, периодически забивается, сопротивление воды увеличивается, и система уже не обеспечивает те перепады давления, при которых должна устойчиво работать. Даже такая мелочь может вызвать сбой в системах отопления и горячего водоснабжения.
Или возьмем системы автоматического регулирования: в одной связке работают датчики, электроприводные клапаны, подмешивающие насосы, контроллер. Так вот, датчики, которые устанавливаются на северной стороне здания и фиксируют температуру наружного воздуха, довольно часто становятся объектами посягательства со стороны тех, кого принято называть вандалами. Их разбивают, срывают, обрывают контактные кабели. Ежегодно по этой причине нарушается работа пяти-шести ЦТП и десятков теплоузлов, установленных в подвалах домов.
– В последнее время значительно увеличилось количество жалоб на повышенные шумы в квартирах, исходящие от теплоузлов. С чем это связано?
– В основном с установкой нового автоматического оборудования. Но это временное явление. Представьте: за последние четыре года были фактически реконструированы узлы управления, до сих пор продолжаются работы по наладке систем регулирования, при этом ощущается нехватка обслуживающего персонала в жилищных службах. Какие-то огрехи допускали и проектировщики, и монтажники. Выезжая для проверки жалоб по поводу повышенного шума, мы замечали, что в отдельных случаях неправильно подобрано оборудование или некачественно проведены сварочные работы. Значит, нужно переваривать, менять детали и заново налаживать автоматику. Каждый теплоузел требует отдельного разбирательства, ведь источник шума найти непросто. Он может исходить от водопровода, канализации, теплосетей, или в подвалах гуляют сквозняки, или гудят трубопроводы, которые проходят транзитом через жилой дом. Шумовой фон присутствует всегда, это свидетельствует о том, что оборудование работает. Но он не должен превышать санитарные нормы и проникать в квартиры.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ни для кого не секрет, что температура горячей воды в наших квартирах не должна опускаться ниже 50 градусов, а столбик комнатного термометра – держат
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика