Было «Жыве Беларусь!». Стало «За Беларусь!»
Было «Жыве Беларусь!». Стало «За Беларусь!»
Кандидаты в президенты учатся говорить с избирателями лозунгами. «Комсомолка» посмотрела, какие послания были зашифрованы в предвыборных лозунгах кандидатов вчера и сегодня Лозунги предвыборной кампании, без которых никак нельзя, у наших кандидатов в президенты почему-то получаются пафосными и скучными. Это с самых первых президентских выборов. В 1994 году кандидат от власти Вячеслав Кебич строил свою избирательную кампанию в лучших советских традициях: «Всегда с вами, всегда с народом, за союз народов!». В каждом лозунге должно быть зашифровано послание избирателю. Даже в этом. Хорошо бы это «дошло» до самих избиратели, тогда лозунг удачен. Например, Кебич хотел сказать, что знает проблемы каждого белоруса и выступает за союз с Россией…. Другое дело лозунг кандидата в президенты Зенона Позняка. «Жыве Беларусь!» - вот это был брэнд. Каждый в этих словах видел свое, а вместе было просто и «цепляло». Кстати, лозунг будущего президента в 1994 году гласил: «Ни с «левыми», ни с «правыми», а с народом…». Как вспоминает один из людей «команды Лукашенко» Александр Федута, «фразу придумали, когда мы обсуждали вопрос о том, чем же стихийный коммунист Лукашенко отличается от «организованного» коммуниста Новикова». Может, и не самый удачный лозунг, но на словах Лукашенко отстранялся от всех: и от власти, и от оппозиции. Время было такое. Сегодня тактика кандидата Лукашенко совсем другая, и белорусам намекают, что им нужно быть вместе с властью. В 2001 году Лукашенко идет на выборы-референдумы со словами: «Вместе за сильную и процветающую Беларусь», затем этот многословный лозунг дробится. «Вместе за Беларусь!» и, наконец, «За Беларусь!». Официальным лозунгом избирательной кампании президента этот слоган пока не назван, хотя активно пиарится на концертах и бигбордах. Как тонко заметил секретарь ЦИК Николай Лозовик, под такими словами может подписаться каждый из нынешних кандидатов. Совсем как под словами «Жыве Беларусь!». По сути, ведь один и тот же лозунг, но какие разные ассоциации…. Кстати, после регистрации «единого» Александра Милинкевича его сторонники встречали своего кандидата на площади с лозунгом… «За новую Беларусь!». Этот ход называется «борьба брэндов». Нечто подобное произошло на президентских выборах во Франции в 80-х годах. Афиша кандидата Жискар д’Эстена кричала: «Франции нужен президент». Его соперник Жак Ширак тут же ответил афишей с собственным изображением и словами: «Президент, который нам нужен». Остальные кандидаты пока только пробуют свои лозунги «на вкус». Скажем, у Александра Козулина сразу два неплохих варианта. Первый гласит: «За страну. За народ. За тебя». Простые слова «За тебя!» запросто могут претендовать на лозунг избирательной кампании. Сила второго в его доходчивости и даже социальности: «Сильным работу - слабым заботу!»… Ну а самые яркие лозунги получались в 2001 году у Семена Домаша. Здесь была и удачная игра слов: «Вядома ж, Домаш!». И вот такой простой: «Дом наш - Беларусь!», который легко читался, как "Домаш - Беларусь!". По крайней мере, это было красиво! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кандидаты в президенты учатся говорить с избирателями лозунгами. «Комсомолка» посмотрела, какие послания были зашифрованы в предвыборных лозунгах кан |
|