21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Таких вокзалов больше нет

25.08.2009 21:34 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Таких вокзалов больше нет

Он обслуживает третью часть всех пассажиров, уезжающих автобусами за пределы Минска и прибывающих в белорусскую столицу

Есть в нашем городе объекты, без которых сегодняшний его облик был бы неполным. Среди них автовокзал «Московский», одно из структурных подразделений столичного предприятия «Минский автовокзал».
Шесть лет назад он начал принимать пассажиров и отправлять автобусы со своих площадок. Но этому предшествовал довольно долгий период строительства. Проектировать новое сооружение начали еще в 1986 году. В то время пригородными и междугородными автобусами в Минске пользовалось около 12 миллионов пассажиров в год. Существовавшие тогда автовокзалы - «Центральный» (построен в 1962 году) и «Восточный» (сдан в эксплуатацию в 1983-м), а также несколько автостанций с трудом справлялись с таким объемом перевозок. Поэтому и возникла потребность в новом современном вокзальном комплексе.
Проект вокзала (главный архитектор проекта Николай Наумов и главный инженер Юрий Рушев) был и остается уникальным. Подобного сооружения нет нигде на просторах бывшего СССР.

Его придумали уже давно Место для строительства было определено транспортной системой города: на пересечении проспекта Ленина (ныне проспект Независимости) и улицы Филимонова, по которым проходят основные транспортные и пешеходные потоки. К тому времени уже несколько лет действовало метро, от которого было бы несложно добраться до вокзала. Выбор места для сооружения объекта не вписывался в рамки традиционного размещения подобных объектов: это был участок с резким перепадом рельефа, который, по идее, не соответствовал требованиям деятельности транспортного предприятия. Однако именно здесь было создано многоуровневое пространство, улучшившее функциональность автовокзала и позволившее создать его оригинальное архитектурное решение.
На первом уровне комплекса расположились привокзальная площадь, перрон прибытия и площадки отстоя автобусов, ступенчатый внутренний дворик, кассовые залы. На втором уровне разместились перроны отправления, залы ожидания, кафе, медпункт, киоски и другие помещения. На третьем этаже находится гостиница для водителей, административные и служебные помещения.
С привокзальной площади пассажиры могут попасть как непосредственно на перроны отправления, так и во внутренний дворик, связанный со зданием вокзала и с перроном. Здесь же располагаются защищенная от ветра зона отдыха и пункты обслуживания пассажиров - киоски, кафе, парикмахерская.
Одной из главных особенностей сооружения стало применение вместо стоек и балок вантовых конструкций с башней в центре композиции, которую ночью украшает подсветка. Новое решение позволило сократить протяженность перронов и улучшить условия посадки пассажиров.
Оригинальный подход применили и в оформлении внутреннего пространства вокзала. В него включили элементы монументального искусства и современного дизайна. Это, в частности, роспись по холсту Виктора Хацкевича и декоративная композиция в металле Владимира Папсуева (оба - члены Союза художников Беларуси).
Но прежде чем все это воплотилось в жизнь, прошло немало лет. Строительство автовокзала началось еще в 1989 году, однако через несколько лет возникли финансовые проблемы, и объект был заморожен до лучших времен.
День сегодняшний Такие времена наступили только в 1996-м, когда по инициативе Президента Беларуси строительство объекта возобновилось. Через три года автовокзал был сдан в эксплуатацию. На седьмом республиканском форуме «Брест-99» здание было удостоено Гран-при за лучшую постройку года.
Сегодняшний объем пригородных и междугородных перевозок, осуществляемых из столичных автовокзалов, значительно меньше того, который отмечался в конце 80-х и начале 90-х: многие минчане обзавелись личным автотранспортом, серьезную конкуренцию, особенно на московском направлении, составляет автобусам железнодорожный транспорт.
Тем не менее, кассы автовокзала «Московский» ежедневно продают более 3.600 билетов в пригородном, междугородном и международном сообщении. За год это более миллиона 300 тысяч билетов. Три четверти из них - на пригородные маршруты. В минувшем году общий доход от реализации билетов кассами «Московского» составил 600 миллионов рублей, это лишь 40 процентов от общей суммы доходов автовокзала. Ведь кроме основного назначения - отправления в путь и встречи прибывших пассажиров, - вокзал осуществляет и сопутствующие функции. Задача коллектива предприятия - не только продать билеты, но и обслужить пассажиров так, чтобы им захотелось вернуться в уникальный комплекс снова.
Для этого на «Московском» есть все. Прежде всего - слаженный коллектив, в котором трудятся около 120 человек. Кроме того - многочисленные объекты питания и торговли, бытовых услуг, комната отдыха и даже гостиница. Кстати, большая часть постояльцев гостиницы, построенной когда-то для водителей, - это гости столицы, среди которых - командированные, абитуриенты, пациенты медицинских центров.
Автовокзал «Московский» работает успешно, с прибылью, во многом благодаря организованной сети обслуживания пассажиров и тому, что десятая часть площадей вокзала сдается в аренду.

Будущее - за комфортом и уровнем сервиса Несмотря на то что конкурировать с поездами, электричками и личным транспортом непросто, директор «Минского автовокзала» Сергей Ясинский видит вполне реальные перспективы такого уникального сооружения, как автовокзал «Московский»:
- В ближайшие годы несколько обновится подвижной состав перевозчиков, и мы вполне сможем составить конкуренцию железной дороге. Например, маршрутные такси, с которыми автовокзал заключает договоры на заезд или продажу билетов, уже сегодня пользуются популярностью у пассажиров, особенно в направлении Жодино и Борисова: народ добирается до места почти в два раза быстрее, чем на электричке. Думаю, в недалеком будущем возрастет и число дачников, пользующихся услугами нашего вокзала. Тенденция такова, что скоро понятие «пригород» изменится коренным образом: это будет уже не 30 километров от Минска, а 50, 70 и даже 100.
Сегодня с нами стремятся заключать договоры перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы во Францию, Германию, Италию. Хотя «Центральный» автовокзал ближе к железной дороге, «Московский» выигрывает более высоким уровнем комфортности, обслуживания пассажиров. Это и удобные площадки для автобусов, и зал для пассажиров, и так называемая безбарьерная среда - хороший доступ к кассам и перронам для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Материалы страницы подготовила Магда КРЕПАК
Фото Тамары ХАМИЦЕВИЧ

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Он обслуживает третью часть всех пассажиров, уезжающих автобусами за пределы Минска и прибывающих в белорусскую столицу
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика