Свободные песни в свободном доступе
Свободные песни в свободном доступе
Диск “Песьнi свабоды” стал первым релизом новой издательской компании VoliaMusic. Этот лейбл был создан, по словам его продюсера Puper’а, для реализации таких музыкальных проектов, которые нельзя представить в каталогах официальных коммерческих издательств. Открыл же данную серию альбом, посвященный, как следует из названия, тематике свободы — философской категории, о которой даже не упоминают исполнители “государственной попсы”. Анатолий МЕЛЬГУЙ Трек-лист диска “Песьнi свабоды” был составлен по итогам опроса слушателей. Специально для этих целей была распространена анкета, в которой предлагалось отметить несколько самых интересных композиций белорусской рок-музыки на тему свободы. После обработки анкет издатели и сформировали музыкальное содержимое альбома. И вот в рекордно короткие сроки — немногим более чем за месяц — диск был изготовлен и уже поступил к заполнившим анкеты слушателям. Именно анкеты стали свидетельствами о подписке на него. “Песьнi свабоды” снабжены предупреждающей надписью — “Не для продажу”. Другие надписи также подчеркивают некоммерческий характер проекта: “Фанаграма прызначаецца для масавага праслухоўваньня. Капiяваньне дазваляецца толькi ў вялiкай колькасьцi. Публiчнае ўзнаўленьне i перадача ў этэр вiтаецца”. Да и сама упаковка диска в виде конверта с упрощенным оформлением говорит о том, что перед нами издание типа “прослушал сам — передай другому”. Исторически сложилось так, что тематика свободы в белорусской рок-музыке — одна из доминирующих. Отечественные исполнители как были на острие демократических процессов на заре становления независимой Беларуси, так и сегодня сохраняют ту же гражданскую позицию. Этим объясняются и запреты на их выступления, и отстранение белорусских рок-музыкантов от теле- и радиоэфира... А еще интерес к теме свободы у наших рокеров — преемственное качество, перешедшее к ним в наследие от Купалы, Богдановича, Короткевича... Что же касается музыкальной программы диска, то она начинается довольно необычной песней в исполнении группы “Палац”. Это музыкальное размышление участников известного коллектива, исполненное в балладной форме. В ней лидер группы Олег Хоменко сумел очень точно передать чувства человека, стремящегося стать свободным, несмотря на все трудности этого пути... Блок песен в исполнении ветеранов белорусского рок-движения, естественно, возглавляет самая знаменитая композиция, гимн прогрессивной молодежи конца 90-х — песня “Радыё Свабода” в исполнении группы Ulis. Славе Кореню и его друзьям вторят группы “Крама” (“Свабоды мне дай”), “Нейро Дюбель” (“Беларусь перадусiм”), Zet (“Радзiма-Свабода”), Кася Камоцкая и группа “Новае неба” (“Мая краiна”, “Гэта мы!”), Postscriptum (“Вольныя танцы”), “Нестандартный вариант”, IQ48 & Лявон Вольский (“Паветраны шар”), дуэт Partyzone — Руся (“Маё сэрца”), “Мясцовы час” (“Я жыў”)... Не менее интересны в музыкальном плане, но более экспрессивны песни в исполнении молодых белорусских команд. Пожалуй, самым успешным примером экзистенциального осмысления категории свободы на этом диске представляется песня “Брудная вада” могилевской группы “Таварыш Маўзер” — прошлогоднего обладателя Гран-при фестиваля “Басовiшча”. Эту методологию в отражении действительности и существующей в ней свободы (или несвободы) подхватывают рэперы из подпольной формации Cyrvonym pa Bielamu. Их рэп “Не жадаю” приковывает внимание слушателей необычными, раскрепощенными мыслями, а также рифмами и ритмами, в которые эти мысли вкладываются. Творчество учащихся Национального гуманитарного лицея имени Я. Коласа представлено треком “Не!” из альбома “Партызанская школа”, который претендует стать музыкальным событием текущего года и воплощением стремления молодых белорусов быть свободными. Издатели диска, похоже, решили не отставать от своих коллег и в поисках талантов. В альбоме представлено две новинки — песня в исполнении Easy Project из города Лиды “Нас не дагоняць”, а также свободные вариации на лирико-революционную тематику “Чэ Гевара” от группы “Рэха”. Обе эти композиции объединяет романтический взгляд на тему революционности. Музыканты первого проекта под ритмы и мелодии немецкой группы Ramstein переосмысливают в постмодернистском ключе штампы модной когда-то песенки московского дуэта “Тату”. Композиция же группы “Рэха” под управлением темнокожего белоруса Такинданга — ироническое переосмысление дела команданте Че применительно к белорусским реалиям. Эмоциональным стержнем диска “Песьнi свабоды” слушатели, видимо, назовут композиции в экспрессивной хардкор-панк-стилистике от групп “Зьмяя” и “Тарпач”. Их бешеный пульс окажется по нутру всем приверженцам музыкального экстрима! Зоя Корольчук (“Зьмяя”) и Светлана Сугака (“Тарпач”) передают аудитории свою боль и призывают отстаивать свои убеждения. Слушатели это диска наверняка отметят и пронзительную балладу на стихи Владимира Короткевича “Дзе мой край” в исполнении Змитера “Тодора” Вайтюшкевича. Ведь классические стихи Короткевича — настоящий гимн и клятва сделать Беларусь счастливой, процветающей и свободной. В принципе, надежда на светлое завтра звучит лейтмотивом во всех композициях, представленных на диске. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Диск “Песьнi свабоды” стал первым релизом новой издательской компании VoliaMusic. Этот лейбл был создан, по словам его продюсера Puper’а, для реализац
|
|