Счет дружбе не помеха
Счет дружбе не помеха
Екатерина ЦИРКУН Захотелось мне на прошлой неделе заменить обед чашечкой кофе. Чего уж проще! Беру турку, поворачиваю вентиль и… С ужасом смотрю на субстанцию, текущую из крана, поскольку называть ее водой просто не поворачивается языкСкажу честно - я успела поджарить курицу и накормить обедом ребенка, прежде чем грязно-коричневая жидкость, текущая из открытого до упора крана, стала похожа на привычную глазу питьевую воду. Раковина за это же время покрылась толстым-толстым слоем темно-коричневой взвеси. Ну а сколько воды утекло за это время «в трубу», остается только догадываться, поскольку счетчиков в нашей квартире нет. Меньше месяца назад мне довелось побывать на собрании в родной ЖЭС. И одним из вопросов, неоднократно задаваемых руководству жилищной службы, был именно «водный» - почему мы так много за нее платим? Жильцы сами виноваты, отвечала представитель ЖЭС, душ принимают, стирают пеленки - вот коллективные счетчики и крутятся. Аргументы, мягко говоря, неубедительные - «неумытого поросенка» не спасет никакой дезодорант, и вряд ли дама из жилищной службы придет в восторг, оказавшись рядом с таким индивидуумом. Удивило и то, что, упрекая неэкономных жильцов, чиновница забыла упомянуть о том, что вода в нашем квартале исчезает из кранов регулярно, по несколько раз в неделю. И в большинстве случаев это происходит «без объявления войны»: листочки с информацией о причине отключения в лучшем случае вывешиваются на дверях подъездов постфактум, а чаще всего не появляются вовсе. И горе той хозяйке, которая включила стиральную машину-автомат в этот день! Белье будет полоскаться в мутно-ржавой водичке, а дорогостоящую бытовую технику не спасет никакой «Калгон». Вот и получается, что сливаем мы воду по утрам, дожидаясь, пока она потеплеет (об этом неоднократно писала наша газета), сливаем ржавую водичку после отключений, а потом выслушиваем советы по экономии и рекомендации по установке счетчиков. Стоит заметить, что проблема качества воды не является прерогативой одного района. В декабре прошлого года «Минский курьер» писал о трудностях жильцов дома № 39 на проспекте Победителей. Люди сетовали в том числе и на то, что из кранов зачастую течет ржавая вода - до экономии ли тут, если ее приходится подолгу сливать? Редакция получила ответ из ЖРЭО Центрального района. Центром гигиены и эпидемиологии района, говорится в нем, проведены отборы проб холодной воды на бактериологические и химические показатели в жилом доме № 39 на проспекте Победителей. Результатами исследований установлено, что вода соответствует санитарным правилам и нормам № 10 - 124 РБ 99 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест». Это, конечно, хорошо, да только люди жаловались на частые отключения воды и, как следствие, на необходимость сливать мутную жидкость. Счетчики-то крутятся! Но про это в официальном ответе нет ни слова. Не знаю, вода из каких источников попадает в краны жителей проспекта Победителей, но уверена в том, что в Первомайском районе ее изначальное качество великолепное - проблема опять-таки в последствиях отключений. Что касается приборов учета, то наши читатели уже рекомендовали отечественным предприятиям разработать счетчики, реагирующие на температуру воды - раз приходится сливать холодную, то незачем оплачивать ее подогрев. Следующим этапом, очевидно, будет разработка прибора, распознающего соответствие воды санитарным нормам. Что поделать! Коль уж нас приучают к мысли, что необходимо оплачивать коммунальные услуги в полном объеме, то не грех было бы одновременно прививать коммунальным службам привычку предоставлять эти самые услуги надлежащего качества. Как говорит народная мудрость: счет дружбу не портит. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Захотелось мне на прошлой неделе заменить обед чашечкой кофе. Чего уж проще! Беру турку, поворачиваю вентиль и… С ужасом смотрю на субстанцию, текущу |
|