Дорога - это жизнь
Дорога - это жизнь
Елена КОРНИЕНКО «Дорога - это жизнь», - говорили древние. Слова эти справедливы и сегодня, особенно для такого крупного города, как Минск. Стоит ли перечислять все те преимущества - и социальные, и экономические, и даже эстетические, которые дает удобная и хорошо развитая сеть магистралей и улиц? Это вещи очевидные. И поэтому активное дорожное строительство последних лет в столице нельзя не приветствоватьНаряду с такими обыденными делами, как ямочный и капитальный ремонт, строительство новых улиц в новостройках, в конце прошлого и начале нынешнего столетия в Минске было реализовано несколько масштабных проектов, которые наложили отпечаток и на дальнейшее развитие столицы, и на ее облик. Стройкой века заслуженно называют реконструкцию Минской кольцевой автодороги. Сданная в эксплуатацию в 1963 году (начало строительства МКАД - 1956 год), уже в 80-е годы МКАД перестала удовлетворять нужды растущего города. Но вплоть до 2000 года за полноценную реконструкцию дороги так и не взялись. Кольцевая относилась к дорогам третьей категории. Имела ширину всего 7,5 метра и по одной полосе движения в каждую сторону. В более-менее приличный вид был приведен лишь небольшой участок. Почти двухмиллионный город задыхался в сети внутренних улиц, и в январе 2000 года вышло постановление Совета Министров, согласно которому реконструкцию МКАД планировалось осуществить поэтапно до… 2005 года. Но, учитывая значение дороги, необходимость повышения безопасности движения и улучшения экологической обстановки в столице, 7 августа 2001 года Президент подписал распоряжение «О мерах по ускорению развития кольцевой дороги вокруг Минска». Задача была поставлена очень конкретно: в ноябре 2002 года открыть современную шестиполосную дорогу вокруг столицы. Сегодня каждый может оценить, насколько своевременным было то решение. В качестве аргумента можно привести одну цифру: если пять лет назад интенсивность движения на МКАД достигала 18 тысяч автомобилей в сутки, то сегодня превышает 50 тысяч. Важно и то, что МКАД обслуживает преимущественно столицу: транзит не превышает полутора-трех тысяч автомобилей в сутки. В прошлом году на МКАД было проведено освещение. А на нынешний - намечена комплексная программа повышения безопасности дорожного движения. В первом полугодии планируется завершение строительства трех пешеходных переходов над дорогой: в районе улицы Илимской, авторынка в Малиновке, у деревни Ярково. Дорожное строительство в последние годы велось и внутри главного транспортного кольца столицы. Многие могут припомнить, как задыхалась в пробках улица Аранская. Сегодня же из двухполосной провинциальной улочки она превратилась в шестиполосную столичную магистраль с новым мостом над Свислочью, с великолепной транспортной развязкой на Партизанском проспекте и улице Тростенецкой. Всего три года минчане ездят здесь по-новому, и даже страшно вспомнить, как все было. А улица Брилевская с ее заторами? Они тоже навечно канули в Лету благодаря строительству развязки. Далее последовало расширение улицы Аэродромной. В планах - постепенная реконструкция всего второго транспортного кольца, а один из ближайших этапов - дойти с реконструкцией до улицы Денисовской и построить многоуровневую развязку на пересечении ее с улицей Маяковского. Уже в этом году откроется двухуровневая развязка в Шабанах на улице Селицкого. Также в столице приступают к реализации еще одного по-настоящему грандиозного проекта - строительству первого транспортного кольца. Работы начнутся с сооружения прямого выхода с проспекта Машерова на улицу Кальварийскую через путепровод над железной дорогой. Полностью первое кольцо планируют построить к 2010 году. Справка «МК» Протяженность Минской кольцевой автодороги - 56,2 километра. На ней действуют 24 транспортные развязки, 32 моста и путепровода, 3 надземных пешеходных перехода и 16 подземных. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Дорога - это жизнь», - говорили древние. Слова эти справедливы и сегодня, особенно для такого крупного города, как Минск. Стоит ли перечислять все те
|
|