Час пик скоро уйдет в прошлое
Час пик скоро уйдет в прошлое
Магда КРЕПАК С высоты прожитого времени все видится иначе. Что бы вы отметили в первую очередь, если бы уехали из Минска десять лет назад и вернулись только теперь?На десятилетие, выпавшее как раз на рубеж веков, пришлось немало событий, которые в недалеком будущем минчане будут называть этапными для белорусской столицы. В том числе и для городского пассажирского транспорта. За эти годы в Минском метрополитене были введены в эксплуатацию восемь новых станций: в 1995 году построены станции «Молодежная» и «Пушкинская», а через два года - «Автозаводская». В 2001-м первых пассажиров приняла «Могилевская», а в 2005-м - сразу три станции: «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». Протяженность столичной подземки увеличилась примерно на 12 километров. В середине прошлого десятилетия горожане еще не знали о таком виде пассажирского транспорта, как маршрутные такси. Сегодня многие минчане не представляют жизни в мегаполисе без коммерческих автобусов. Во многом благодаря приходу на рынок пассажирских перевозок предприятий негосударственной формы собственности нагрузка на общественный коммунальный транспорт значительно уменьшилась. Кроме того, частные перевозчики инвестировали в экономику города не один миллион долларов. В ближайшие год-два, по заявлениям столичных транспортников, из обихода пассажиров исчезнет понятие «час пик». Этого удастся добиться в том числе и за счет обновления подвижного состава коммунального общественного транспорта, которое наблюдается в столице в последние годы. Небывалое со времени распада СССР обновление парка пассажирского транспорта во многом стало возможным благодаря Указу Президента №171, в соответствии с которым предприятия обрели возможность приобретать в лизинг автобусы. Пассажиры за эти годы смогли ощутить и другие изменения к лучшему, в частности, это касается регулярного движения общественного транспорта. Яркой характеристикой стабильности той или иной сферы экономики всегда была текучесть кадров. Если в прежние времена среди водителей автобусов этот показатель достигал 40 процентов, в начале десятилетия - 28, то сегодня он не превышает 12,5 процента. Как следствие этих и других изменений произошли перемены и в отношении граждан к транспорту и транспортникам. Согласно социологическим исследованиям, из года в год число жалоб в их адрес сокращается. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С высоты прожитого времени все видится иначе. Что бы вы отметили в первую очередь, если бы уехали из Минска десять лет назад и вернулись только тепе
|
|