21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ МАРКЕТОЛОГУ?

25.08.2009 21:36 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Куда пойти учиться маркетологу?
 

Отдел экономики

http://www.belgazeta.by/20060327.12/040090341

Какое образование маркетолога можно считать современным и достаточным для успешной работы? Обычное вузовское - слишком традиционно и академично, краткосрочные курсы предлагают информацию по некоторым областям маркетинга, но не дают комплексных знаний. Поэтому надежнее всего в этой динамичной и востребованной специальности международные стандарты профессии. Их несомненное достоинство - сочетание системного подхода с практическими навыками. Можно ли в Беларуси получить качественное европейское образование маркетолога?

- Программа Королевского института маркетинга Великобритании (The Chartered Institute of Marketing, CIM ) сразу дала мне практические результаты - возможность лучше понимать и говорить на одном языке с зарубежными партнерами компании, - рассказывает Алексей Балашов, директор представительства международной корпорации Bostik в РБ. - Это очень важно, потому что европейские менеджеры давно знают рецепты решения проблем, но у потребителя разных стран разная ментальность, и у нас тоже своя специфика рынка, свой опыт работы. Для того чтобы принимать решения и в то же время донести до руководителя, работающего в Европе, свою точку зрения, ее нужно очень серьезно аргументировать. Это умение как раз и дает программа.

Анализируя рынок, мало основываться на собственном опыте и навыках. Законы маркетинга не просто универсальны, они проверены многократно и во всех странах мира. Поэтому программа CIM позволяет нам анализировать рынок гораздо более эффективно, быстрее находить верные решения, сведя к минимуму ошибки. По сравнению с этой программой все остальные выглядят просто несерьезно.

Единственно возможная форма обучения для работающих менеджеров - очно-дистанционная. Практика показывает, что заниматься нужно систематически: выполнять домашние задания, работать с литературой, кейсами. Тогда консультации и дискуссии, которые проходят в аудиториях, будут эффективными и нагрузка в целом распределяется равномерно.

Так что же такое CIM ?Королевский институт маркетинга (The Chartered Institute of Marketing ) был основан в 1911г. За свою почти вековую историю он накопил поистине уникальный опыт работы. Это один из самых уважаемых и крупных центров подготовки маркетологов, и в то же время это Ассоциация маркетологов-практиков. Сейчас в нее входят более 60 тыс. членов из 130 стран, а программы CIM преподают более чем в 350 учебных центрах по всему миру.

С 1997г. Бизнес школа ИПМ является единственным в Беларуси аккредитованным центром Королевского института маркетинга.

Бесспорный вклад Королевского института маркетинга в развитие отрасли в целом состоит в том, что CIM предложил четкую и ясную градацию компетенций маркетологов. На ней основаны все программы CIM . Бизнес школа ИПМ использует ту же схему профессиональной иерархии. В соответствии с ней слушателям предлагаются две программы - англоязычная CIM и русскоязычная «Маркетинг-директор».

С просьбой рассказать об их особенностях мы обратились к генеральному директору Бизнес школы ИПМ и директору этих программ Павлу Голенченко:

- Маркетологи, работающие сейчас на предприятиях нашей страны, - специалисты очень разного уровня, разной подготовки. Те, кто учился в наших вузах, получили традиционное академическое образование. Другие, специалисты-практики, пришли в профессию из других областей, у них есть опыт работы, но учились они, возможно, лишь на одно- или двухдневных семинарах, которые дали им узконаправленную информацию в их отрасли. Бизнес школа ИПМ предлагает маркетологам универсальную для всей Европы программу CIM - на ее базе можно работать в любом бизнесе и на любом уровне, какой бы карьерный рост вы для себя ни планировали. Идея не только в единых стандартах профессии - немаловажно и то, что программа сохраняет необходимый баланс теоретических знаний и практических навыков.

Казалось бы, у кого в нашей стране есть потребность в англоязычном образовании? Однако аудитория слушателей этой программы многообразна и стабильна и очень четко видит свои перспективы. Во-первых, это сотрудники западных компаний, имеющих представительства в Беларуси. Во-вторых - сотрудники белорусских фирм, работающих с западными партнерами. Кроме того, образование по европейским стандартам очень важно для специалистов сетевых рекламных агентств. Наконец, есть еще одна группа слушателей, которые только начинают карьеру, но уже ориентированы на работу в совместных и иностранных предприятиях.

Программа СIM состоит из двух уровней: Professional Diploma in Marketing для руководителей отделов или менеджеров по маркетингу и Postgraduate Diploma in Marketing для тех, кто освоил первую ступень и хочет продолжить образование по маркетингу на стратегическом уровне. При успешном окончании обучения на первом уровне слушатели получают Профессиональный диплом в маркетинге (Professional Diploma in Marketing ), на втором уровне - Диплом Высшего уровня в маркетинге (Postgraduate Diploma in Marketing ).

Русскоязычная программа «Маркетинг-директор» создана на основе рекомендаций Королевского института маркетинга, адаптирована для отечественных предприятий и по структуре во многом соответствует английской программе CIM. Исходя из того же стандарта профессиональных компетенций, программа предлагает слушателям четыре базовых блока: «Маркетинговое планирование», «Маркетинговые исследования и информация», «Маркетинговые коммуникации», «Менеджмент в маркетинге». По окончании программы слушатели получают сертификат Бизнес школы ИПМ.

Итак, две программы, два варианта решения проблемы повышения профессионального уровня маркетолога. Выбор - за специалистом.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Какое образование маркетолога можно считать современным и достаточным для успешной работы? Обычное вузовское - слишком традиционно и академично, кратк
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика