Что закажете, то и получите
Что закажете, то и получите
К концу нынешнего года пинские мебельщики перейдут на изготовление исключительно заказной продукции Практически ежегодно ЗАО "Пинскдрев" принимает у себя представителей Министерства торговли, Белкоопсоюза и региональных органов власти. Основной разговор идет не о достижениях ЗАО в ушедшем году, а о проблемах дальнейшего взаимодействия с организациями государственной и кооперативной торговли и администрациями регионов, об улучшении качества работы, внедрении в практику всего того, что призвано способствовать удовлетворению спроса населения на пинскую мебель. К слову, в нынешнем году ее производство должно быть увеличено почти на треть, при этом до 50% предполагается реализовать на внутреннем рынке. Форпостом продвижения пинской мебели к отечественному потребителю стали торговые представительства ЗАО - нынче они имеются в каждом областном центре республики и г. Минске. У каждого свои возможности для работы, свой штат и "бытовые удобства", но цель одна- сделать все, чтобы покупатель в Минске ли, в гомельском райцентре или витебском поселке, выбирая мебель для своего офиса или дома, остановил взгляд на изделии, изготовленном в городе над Пиной. Начать разговор о резервах в нынешнем году доверили Елене Демешкевич - директору Могилевского представительства. Здесь первыми в работе с покупателями применили договорные отношения, стали пионерами открытия в гос- и коопторговле фирменных секций. Начинали с пяти, в нынешнем году их уже 29. В прошлом году "фирмачи" реализовали продукции на 1,2 млрд. руб., что в 4 раза больше по сравнению с предыдущим годом, а в I кв. 2006 г. - на 600 млн. руб. Правда, как призналась Елена Феликсовна, из-за низкой покупательной способности населения и неудовлетворительного финансового состояния торгующих организаций полноценно работает только половина секций. "Но начало положено, - оптимистично заявила она, - а дальше можно совершенствоваться до бесконечности". На неоднократные приглашения работать сообща наконец-то откликнулись индивидуальные предприниматели области - Андрей Вырво и Жанна Кирьянова из Кричева, Юрий Войтехович из Мстиславля: Их активность, правда, пока не ахти - товарооборот за три месяца составил соответственно 50, 32 и 40 млн. руб. Но Е.Демешкевич рада и этому, потому что уверена - предприниматели с их мобильностью и чутьем на новое способны сделать многое. Уже в самом начале разговора обнаружилось несовпадение взглядов его участников по поводу того, как распорядиться торговой надбавкой, предоставляемой государственной и кооперативной торговле (в размере до 30%) к отпускной цене изготовителя, в т.ч. мебельной продукции. На предприятии считают, что поскольку представительства - организации хозрасчетные и некоторые из них работают с убытками, то им позволительно "отщипнуть" от этой доли на свое содержание (отнести часть расходов (до 5%) на стоимость передаваемой партнерам продукции), а торговле, мол, достаточно и оставшегося (об этом, во всяком случае, говорила та же Е.Демешкевич). На что представитель Белкоопсоюза - главный товаровед одного из отделов управления торговли Нина Ковтун резонно заметила, что "Пинскдрев" уже при отпуске продукции предоставляет своим дилерам 5-процентную скидку с ее цены, а если они и при этом работают с убытками - это проблема самого ЗАО. Посягать же на надбавку торговой организации - это не только некорректно, но и чревато удорожанием и без того недешевой пинской мебели, особенно предназначенной для реализации небогатым сельским труженикам. Одним из проблемных вопросов в работе с торгующими организациями является соблюдение последними договорных условий. Для каждой они разные, общим является лишь то, что все они ... дружно нарушают эти договоренности. Записано, например, что рассчитываться за продукцию надо не позднее чем через 30 дней после ее реализации, на практике же доходит и до 60 дней. Естественно, нет порядка в учете выручки, в информировании поставщика об остатках товаров и др. Многие оптовые покупатели, отмечалось на совещании, отдают предпочтение только некоторым, наиболее ходовым моделям мебели, не удосужившись изучить весь ее ассортимент - а это более 1500 наименований, включая т.н. эконом-класс, рассчитанный на покупателей со средним и низким достатком. Есть, наверное, смысл совместно с облисполкомами утвердить ассортиментный перечень продукции предприятия, который обязательно должен присутствовать в фирменных секциях магазинов. А вместо нынешнего обязательного возврата нереализованного товара разрешить его разумную уценку с тем, чтобы он все-таки был продан- перевозка и реставрация после транспортировки обходятся куда дороже. В 2,5 раза увеличили в прошлом году объемы продаж пинской мебели на Гомельщине, рассказала присутствующим зам. начальника управления торговли Гомельского облпотребсоюза Алла Сейлова. Чтобы упростить расчеты с производителями, здесь в районах завели книги учета реализации продаж. И сразу стало видно: если мебель реализована, председатель райпо не имеет права ее не оплатить. В райцентрах области теперь многие универмаги стоят полупустые. Товар - тот, которым еще торгуют - поднимут на вторые этажи, а на первых откроют салоны мебели. Так уже сделано в Ветке, Октябре, Калинковичах. Смелее надо работать по предоплате и под заказ, говорили участники встречи. Иного выхода с учетом громоздкости мебели и отсутствия в любом городе площадей для ее демонстрации просто нет. Наладить учебу продавцов - это должны быть продавцы-консультанты, знающие о своем товаре практически все. Откликаясь на эти и другие замечания, директор по маркетингу ЗАО Владимир Радюкевич заверил дилеров, что "Пинскдрев" обязательно обеспечит их каталогами, образцами обивки и другими необходимыми аксессуарами, разрешит продавать выставочные модели по себестоимости, час в час, день в день будет доставлять "договорную" мебель к месту назначения. В объединении сегодня действует компьютерная система учета заказов. Представительствам будет предоставлен доступ в нее, что позволит не только оперативно оформить заказ, но и отследить его исполнение. Одним словом, уже к концу нынешнего года предприятие перейдет на выпуск только заказной продукции и на работу по предоплате, что, по мнению руководства, будет способствовать росту не только объемов производства и продаж, но ответственности изготовителя перед своим клиентом, а значит - и качеству продукции с пинской маркой. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К концу нынешнего года пинские мебельщики перейдут на изготовление исключительно заказной продукции... |
|