АГРЕССИВНОСТЬ ПООЩРЯЕТСЯ,
АГРЕССИВНОСТЬ ПООЩРЯЕТСЯ,
если речь идет о маркетинге продаж В рамках 4-й международной конференции "Международный маркетинг", которая недавно прошла в БГЭУ в Минске, были названы предприятия РБ, которые успешнее других используют маркетинговые технологии. В конкурсе "Лучший отдел маркетинга на предприятии" первое место присуждено СООО "Маруся", второе - ОАО "Савушкин продукт", третье -РУП "Белтелеком". Лучшими также признаны: по ВЭД - ОАО "Бабушкина крынка", по маркетингу - СООО " КОНТЕ", по PR - ЗАО "БеСТ", по рекламе - ЗАО "Пивоваренная компания Сябар" ("Бобров"), по Интернет - Атлант-М, по повышению конкурентоспособности предприятия посредством обучения - СП ЗАО "Милавица". Это первый конкурс среди тех, кто достиг успехов в данном виде деятельности. Пока в нем приняли участие 40 компаний. Как сообщили организаторы конкурса- Гильдия маркетологов, ООО "Маркетинговые системы" и БГЭУ - к участию были привлечены те предприятия, которые самостоятельно достигли успехов в продвижении на рынок своих торговых марок. О полезности рецептов завоевания зарубежных рынков, которые узнали маркетологи на конференции, свидетельствуют темы докладов, ставших предметом дискуссий: "Ситуация на потребительских рынках России и присутствие на них белорусских производителей", "Маркетинг в Украине - особенности. Конкурентная среда на рынке Украины", "Регистрация товарных знаков за рубежом - стратегическая безопасность предприятия". В работе конференции приняли участие эксперты в области экспортно-импортной практики, мирового и отечественного потребительских рынков из Беларуси, России, Украины, специалисты Центра исследований мировой экономики и международных экономических отношений ИЭ НАН Беларуси, Минторга РБ, аналитического центра "Стратегия", гильдий маркетологов России и Беларуси, группы консалтинговых компаний Украины MDN Group, Национального собрания РБ, лаборатории социсследований "Новак", кафедры управления предприятиями торговли БГЭУ, центра изучения конъюнктуры рынка Китая, кафедры менеджмента БГУ и др. Наибольший интерес привлекла проблема усиления агрессивных продаж белорусской продукции на зарубежных рынках. Сегодня наши предприятия, кто более, а кто менее успешно, торгуют почти с 150 странами мира. Чтобы повысить эффективность зарубежных продаж, Министерство торговли РБ приступило к разработке концепции товаропроводящей сети за рубежом. Об этом рассказал начальник управления внешнеторговой деятельности и нетарифного регулирования Минторга РБ Андрей Гурьянов. Анализируется работа уже существующей зарубежной товаропроводящей сети, в которой задействованы порядка 150 прямых объектов с долей капитала белорусских предприятий, а также тысячи дилеров и дистрибьюторов. Разрабатываются механизмы стимулирования тех, кто создал и совершенствует системы продвижения продукции за границу, а также вывода за рубеж продукции малых и средних предприятий. В конечном итоге государство намерено либерализировать ВЭД, сообщил представитель министерства. Снизится перечень разрешений на внешнеторговые операции, упростятся процедуры и станут более оптимальными их сроки. Либерализация экспортной деятельности - очень актуальный для белорусских заводов и фабрик шаг. Ведь рост экспорта в предыдущие 5лет был достигнут за счет поставок нефтепродуктов в страны ЕС, а также экспорта товаров с низкой добавленной стоимостью. Благодаря конъюнктуре российского рынка, которая также держится на благоприятной конъюнктуре цен на нефть, спрос россиян на наши грузовые автомобили, телевизоры, холодильники также был динамичным. Однако так будет не всегда. В мировой экономике за подъемом всегда следует спад, считает ведущий научный сотрудник Центра исследований мировой экономики и международных экономических отношений ИЭ НАН РБ Кирилл КУРИЛЕНОК. Важно предусмотреть развитие экспорта тех позиций, где есть реальная конкурентоспособность или она может быть достигнута с использованием механизмов привлечения транснационального капитала, включением в цепочку транснациональных корпораций. В Беларуси до сих пор нет ни одного крупного проекта, куда бы были привлечены деньги иностранных инвесторов. "Их интересуют не наши отношения с международными организациями, а норма отдачи вложенного внутренними инвесторами. На этот вопрос инвестор вряд ли получит ответ, так как крупные инвестиционные проекты реализуются с бюджетной поддержкой", - убежден ученый. Сегодня успешный брэнд - сам себе проводящая сеть. Но даже на российском рынке нет известных белорусских брэндов продуктов питания. Мы продаем соседям в основном сельхозсырье и полуфабрикаты, которые после переработки под российскими товарными марками возвращаются в Беларусь. С ростом сельского хозяйства РФ мы потеряем и этот сегмент, если будем экспортировать только сырье. Для продвижения товарных брэндов необходимо увеличивать вложения средств в имидж государства, считает член гильдии маркетологов России Алексей Сухенко. Страна-новичок ЕС Польша вкладывает в 10 раз больше денег в продвижение товаров и имиджа страны, чем Россия и на порядок больше, чем Беларусь. В наших странах думают, что лучше сразу организуем производство, а потом подумаем, как организовать продажи. А это неправильно. Оба эти процесса должны идти параллельно. Наряду с глобальными проблемами на конференции, продолжавшейся два дня, были рассмотрены и профессиональные вопросы: тема обратного маркетинга как эффективной концепции увеличения экспорта, размещение наружной рекламы, её мониторинг и анализ, применение различных методов исследований в продвижении продуктов, использование новейших технологий PR и др. Как сообщили организаторы мероприятия журналистам, многие специалисты в последний момент отказались от участия в конференции. Причина банальная - директор не пустил. Его в первую очередь интересуют финансы, налаживание отношений с властями, организация производства, сбыт товара любой ценой, обеспечение юридической поддержки производства. Забота о развитии маркетинга, грамотное продвижение товара на отечественном и зарубежном рынках - чуть ли не на последнем месте. Но так будет не всегда, считает председатель Гильдии маркетологов Беларуси Анатолий Акантинов. Хотя в РБ нет единой структуры, отвечающей за маркетинг (им занимаются в разной степени министерства иностранных дел и торговли, парламент), благодаря специалистам, работающим в данных структурах, маркетинговые технологии завоевывают все более основательные позиции. Без профессионалов в этой области производитель может проиграть битву за место под солнцем не только на зарубежном рынке, но и на своем собственном. Как свидетельствует статистика, отечественный потребитель стал больше покупать импорта. В 1 квартале вырос импорт: шоколада - на 52%, овощей - на 58% , алкогольных напитков - на 55,7%, кофе - на 54%. Увеличились импортные закупки игрушек, моющих средств, керамических изделий, медикаментов, стали больше закупать за рубежом парфюмерии, мебели, текстиля (последнего + 30%). Увеличились даже закупки изделий класса "секонд-хэнд" - слишком дороги отечественные одежки для бедных слоев населения. А тем, кто побогаче- хочется более современной и модной. Тревожный звонок для отечественных производителей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
если речь идет о маркетинге продаж...
|
|