Виртуальное общество взаимопомощи
Виртуальное общество взаимопомощи
Последние нормативные акты, предупреждения об очередных каверзах ревизоров, формы первичных документов и учетных регистров, инструкции и разъяснения, консультации по вопросам, которые не задашь налоговику, а у аудитора слишком дорого - где взять все это простому белорусскому бухгалтеру? Быстро и без лишних расходов. Кому пожаловаться на свирепого проверяющего, дуболома-шефа, коллизии законодательства, проблемы в личной жизни? Есть такие места. Правда, не на грешной земле, а в Интернете. За неимением иных форм профессионального объединения белорусские бухгалтеры ушли общаться во всемирную паутину. И им это понравилось. На сайте www.buh.by можно задать любой бухгалтерский вопрос, поплакаться в виртуальную жилетку коллегам и получить полезный совет, искреннее сочувствие и шутку, понятную лишь посвященным в магию бухучета. Об уникальном опыте бухгалтерского общения корреспонденту "ЭГ" рассказывает Александр ЗНАК, директор ОДО "ЮКОЛА-ИНФО", создатель Бух.бая. - Александр Николаевич, как возникла идея создать сайт бухгалтерской взаимопомощи? - Основным видом деятельности нашей фирмы является автоматизация учета и управления на предприятиях РБ. Целевая группа - бухгалтеры и экономисты. Мы начинали работу в достаточно плотной конкурентной среде. Необходимо было найти нечто оригинальное, дающее конкурентные преимущества. Сначала предполагалось, что сайт "Бухгалтер-бухгалтеру" станет одним из таких решений, дополнительным сервисом для наших клиентов. Но получилось так, что сайт начал жить своей особой жизнью. - Если не секрет, сколько же посещений сайта позволяют так считать? В будние дни уникальных пользователей 2-2,5 тысячи, а всего посещений- около 15 000. В выходные сайт отдыхает. Статистика посещений открыта на ALL.BY и TOP.MAIL.RU. Динамика положительная. - Кто сегодня завсегдатаи Бух.бая? - Их много, и это весьма разные люди. За время существования сайта сменилось уже не одно поколение "авторитетов". Каждый бухбаевец назовет "ники" своих любимых собеседников. Мне запомнились Пижон, Пьеро, СветаZ, Seel, Замша, НуПростоТак, tasha, LF, WIS, В.Счетовод, Елена_К, Uny, Эд, Дохтер, Дед Пихто, Игорь Т, В. Несмашный, Люся, Леся, Первомай... А общепризнанные герои сайта -- это победители нашего конкурса "Человек года", который уже трижды проводился среди бухбаевцев: Склифа, Главбуся, Uri. Многие бухбаевцы стали моими друзьями и за пределами страниц сайта. Результат личного общения вполне оправдывает виртуальные ожидания. - Как можно представить портрет типичного посетителя сайта? - Мы все такие разные. Сложно представить среднестатистический портрет. Например, Склифа, СветуZ, НПТ, LF и Люсю объединяет необыкновенное чувство юмора - хоть издавай их афоризмы отдельным сборником. А мудрость высказываний Главбуси, WIS(F), Игоря_Т добавляет свои черты в собирательный образ. Я уж не упоминаю про профессионализм бухбаевцев. Знаете, если говорить о названных "никах", то и специальности-то общей не получится. Есть бухгалтеры, программисты, экономисты, бизнесмены, кадровики, юристы, аудиторы, налоговики. Иные разбираются во всех областях сразу. Впрочем, некоторые грешат многоликостью. Иногда один и тот же посетитель выступает одновременно под несколькими "никами". В каждом их них он неповторим. Какой уж тут собирательный образ. - Бух.бай знаменит своими конкурсами, виртуальными конференциями. Насколько велик к ним интерес? - Из года в год эти мероприятия становятся все более популярными. Хочу поблагодарить специалистов Первомайской ИМНС, по инициативе которых Бух.бай превратился в то место, где бухгалтера с удовольствием встречаются с налоговиками. Думаю, что такие встречи способствуют улучшению их взаимопонимания. - Александр Николаевич, на сайт может зайти любой. Но кое-кого вы отсекаете... - Это больная тема. В идеале никого ущемлять не хочется. То, что мне порой кажется малозначительным, оказывается очень важным для кого-то другого. Любое мое вмешательство в размещение сообщений обязательно приводит к конфликтам. Но без грубостей. Я думаю, что сайту повезло, т.к. его участники высококультурные люди. Пожалуй, только незаконно размещенные рекламные сообщения удаляю достаточно часто. - Что вы лично и ваша фирма черпаете для себя с форумов сайта? - Лично я получаю огромное удовольствие от того, что удалось создать интернет-ресурс, где столько лет общаются очень интересные люди. Без учета не может существовать ни одно предприятие. Роль бухгалтера и других лиц, обслуживающих процесс управления бизнесом в нашем обществе очень высока. Это ответственные и думающие люди, поэтому их поток сознания важен и интересен. Можно сказать, что бухгалтерская мысль, как барометр,чувствует и определяет проблемы законодательства, экономики, общества. Сайт позволяет узнать, что заботит, волнует сейчас бухгалтера. Это помогает нам в бизнесе. В лице Бух.бая мы получили отличную обратную связь: любой наш клиент может с этой трибуны высказать свое мнение о наших программных продуктах. Я никогда не удаляю подобных критических замечаний, даже если вижу, что проблема надуманная. То есть Бух.бай стал для "Юколы-инфо" одним из элементов системы качества и одновременно эффективной рекламной площадкой. - Что определяет популярность сайта? - Моя версия популярности - сами посетители и интерфейс Бух.бая. Про участников я уже упоминал. Под словом ИНТЕРФЕЙС я понимаю не графическое отображение сайта, а комплекс мероприятий. Среди них одна из важнейших составляющих - способ отображения задаваемых вопросов. Главная идея, положенная в основу сайта - это создание его в виде потока бухгалтерской мысли. Под бухгалтером в широком смысле мы понимаем (и посетители сайта нас в этом поддерживают) не только собственно бухгалтера, но и любых работников, ответственных за процесс управления на предприятии. Занимают, например, бухбаевцев результаты Евровидения. Проблемы НДС, новых платежек, индексов цен и т.п. тут же отступили на второй план. Но это не мешает предназначению сайта. Мы не ограничиваем посетителей в тематике и направленности общения. Есть и другие бухгалтерские форумы, которые графически оформлены возможно и лучше. У Бух.бая нет рубрикатора, поисковика, рейтингов, вводить их не планируется. Теперь мы понимаем, что именно уникальность Бух.бая обеспечила ему жизнеспособность. И, конечно же, популярности надо было добиться. Были соответствующие рекламные компании. Бух.бай - это не справочно-аналитическая система, не база данных. Мы на это и не претендуем. Его предназначение не в этом. Это сайт бухгалтерской взаимопомощи, общения единомышленников. Опыт такого общения, бескорыстной помощи для многих в диковинку. Но в этом заключается и резерв развития: количество посетителей сайта растет постоянно. Появляются новые идеи, задачи, совершенствуется формат общения. Некоторые считают, что на сайте нечего читать. Но сюда приходят, прежде всего, поговорить. Среди завсегдатаев и посетителей сайта есть уважаемые люди, высококвалифицированные специалисты, которые знают ответы на многие вопросы и охотно делятся своими знаниями. Но, кроме того, они и для себя находят немало полезного и интересного. Я люблю Бух.бай. Надеюсь, мои чувства разделяет большинство из тех, кто ежедневно наведывается на наш сайт. В этой любви и весь секрет. Впрочем, наверное, и в нелюбви тоже. Кое-кто присылает не слишком лестные сообщения. Но все равно приходят регулярно. Почему - мне и самому бы было интересно узнать. - Ожидали ли вы такого результата от создания сайта? - Когда мы его проектировали, то были еще относительно неопытны в интернет-проектах. Я даже не предполагал, какие могут быть последствия. Мы просто дали жизнь Бух.баю. И сегодня мы воспринимаем его как своего ребенка. Маленького - всего-то 5 лет. Мы заботимся о нем, поддерживаем, обеспечиваем всем необходимым, общаемся, но не вмешиваемся в его личную жизнь (она у него есть). Задачу заманить посетителей сайта в число своих клиентов изначально не ставится. - Можно ли рассматривать Бух.бай как ваше проявление социальной ответственности бизнесмена? - Я бы сказал, что это имиджевый проект нашего предприятия. Мы можем себе позволить такую роскошь. Но не оцениваем его только с финансовой точки зрения. Никто же не задумывается, выгоден ли свой ребенок. Мы его родили. Пусть живет на радость людям. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Последние нормативные акты, предупреждения об очередных каверзах ревизоров, формы первичных документов и учетных регистров, инструкции и разъяснения,
|
|