Между небом и землей
Между небом и землей
Вместе с вертолетным экипажем «Беллесавиа» собкор «Р» вылетел в противопожарный рейд Пробыв в воздухе первые пять минут, в лесном массиве за Солигорском замечаем темно-синюю ленту дыма. Командир Ми-2 Олег Манько делает вираж. Спускаемся пониже, видим пожарные машины: здесь наша помощь уже не нужна. Наш дальнейший маршрут — по югу Минщины: Старобин – Клецк — Копыль — Старые Дороги — Любань — Солигорск. Высота в пределах полукилометра, скорость около 150 километров в час. Летим. Почти 15 лет Солигорское отделение РУП «Беллесавиа» МЧС Беларуси возглавляет Анатолий Котяк. С его пригородного аэродромного хозяйства мы и стартовали. Как летчик-штурман Анатолий Игнатьевич налетал более трех с половиной тысяч часов, так что проблемы пожарной безопасности лесов знает досконально. — Почти все пожары — от человеческого бескультурья, — рассказывает штурман. — От гроз в лесу бывают редкие возгорания, а так к непоправимому урону приводят традиционные палы соломы, весенней травы и мусора. Наш полет продолжается. За моей спиной обозревают землю два пожарных-десантника. До приезда дежурных бригад лесников им (случись что) нужно будет выпрыгнуть с парашютом и локализовать пожар. Проходит час: полет нормальный, дыма не видно. Ребята рассказывают, как недавно их загрузил работой неизвестный любанский хулиган, совершивший за один день 16 поджогов. Записаны в бортовом журнале и случаи, когда искали заблудившихся грибников-ягодников. На прощание пилоты с сожалением вспоминали, как в 60—70-е годы вблизи шахтерской столицы был приличный аэродром площадью более ста гектаров. Сегодня от летного поля осталось четыре га, остальную землю быстро «съел» дачный поселок. Сохранился еще и старый кирпичный аэропорт, которому местные летчики пытаются дать вторую жизнь. Им бы только помочь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|