Экспресс по-славянски
Экспресс по-славянски
На минско-московском маршруте появился союзный поезд за российские деньги Белорусская и российская стороны с помпой предъявили публике новые результаты в строительстве Союзного государства. Вместо прежнего “Русича” между Минском и Москвой начал курсировать новый поезд, который сам собой, по словам его создателей, стал называться “Славянский экспресс”. Однако в Варшаву или Прагу “Славянский экспресс” не проследует. Максимум, что от него ожидают, — продление маршрута до Бреста. Алесь СЕРЖАНОВИЧ ...Презентация экспресса состоялась утром 1 августа. В полупустом здании вокзала слышались долетавшие извне звуки оркестра. Повсюду в изобилии были развешены флаги. Вокзальный персонал и организованная молодежь выстроились в несколько рядов у рекламного табло. Ждали начала телемоста между Минском и Москвой. Не дотерпев 10 минут до официально объявленного начала, народный артист России Евгений Хорошевцев произнес с экрана первые слова: “Мы приветствуем тебя, Минск, славная столица братской Беларуси”. Белорусская ведущая телемоста Елена Спиридович ответила более взвешенно: “Мы рады приветствовать тебя, Москва, оплот государства российского”. На том взаимные приветствия закончились. Заиграл оркестр, теперь уже российский. Его трель перехватил белорусский собрат и снова дал марш... Ускорение без перестройки Ускоренный поезд “Славянский экспресс” разрабатывался уже давно. Целью проекта было сокращение времени пути. В отличие от “Русича” (поезд № 7/8), который проводил в дороге 9 часов 56 минут, новый поезд потратил на путь из Москвы в Минск 7 часов 29 минут. Сокращение времени следования достигается за счет малого количества остановок: кроме конечных пунктов, поезд останавливается только в Вязьме и Орше. Разумеется, выигрыш во времени дает и скорость — поезд на некоторых участках увеличивает ее до 160 км/ч. Впрочем, такой результат зарубежные поезда показывали несколько десятков лет назад. В Японии, например, скорость составов может достигать 300 км/ч за счет использования магнитов и тележек регулируемой ширины колеи. Так, средний набитый битком японский поезд преодолевает 500-километровое расстояние между Токио и Осакой за 2 часа 30 минут. Расстояние между Минском и Москвой, большее в полтора раза, он мог бы пройти за 3,5-4 часа. Однако даже о примерной дате начала строительства скоростной железной дороги на территории Беларуси и России сотрудники железных дорог говорить не хотят. Поэтому в ближайшие годы придется ездить лишь ускоренно. Знаковое событие ...После недолгой презентации состава оркестр снова заиграл марш. На экране появилось лицо министра транспорта Российской федерации Игоря Левитина, который отметил, что у Белорусской и Российской железных дорог огромный потенциал. Скудные белорусские аплодисменты не могли сравниться с гулом, который шел из колонок. В Москве митинг был организован куда более основательно — на Белорусском вокзале собралось не менее тысячи человек. Эстафету поздравлений подхватил белорусский коллега Левитина Владимир Сосновский. Он сообщил собравшимся, что запуск “Славянского экспресса” имеет и международное значение, ведь участок дороги Москва — Брест входит в состав европейского транспортного коридора. Не забылась и политическая составляющая. Ведь в контексте споров по газовому вопросу запуск этого поезда — чуть ли не единственная радостная весточка для двух “братских народов”. После министров выступали тогда еще временный поверенный в делах РБ в РФ Василий Руденок и российский посол Александр Суриков, первый вице-мэр Москвы Николай Аксенов и зампредседателя Мингорисполкома Михаил Титенков, во многом повторяя слова друг друга. Президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин доложил, что, несмотря на “подарочность” поезда, он обошелся как России, так и Беларуси довольно дорого. Пришлось отремонтировать несколько десятков километров железнодорожных путей, навести порядок на всем остальном железнодорожном полотне, стрелках, разъездах, станциях. Белорусской стороной было отремонтировано аж 900 путевых знаков! Также было завершено строительство волоконнооптической линии связи между Москвой и Минском. Однако в основном материальные составляющие для поезда, а также обслуживающий персонал был подготовлен россиянами. Ими был разработан и электровоз новой серии ЭП-10, который работает как на постоянном, так и на переменном токе. Это важно потому, что на участке от Москвы до Вязьмы электровозы “тянут” на постоянном токе, а от Вязьмы до Бреста — на переменном. Раньше по этой причине приходилось менять машины, что тоже отнимало время. Недешево обошлась и переподготовка персонала Российской и Белорусской железных дорог для работы с новым видом поезда. На презентации было отмечено, что и рентабельность поезда возросла примерно в два раза, что позволит быстро окупить вложенные инвестиции. Дружит аист с журавлем ...Без минуты шесть сообщили о приближении долгожданного состава. На горизонте показался оранжевый электровоз. В суматохе вначале никто не приметил, что электровоз должен быть зеленого с голубым цвета и выглядеть совсем иначе. Оранжевый вез поезд из Смоленска. Электровоз-обманщик прогудел раз-другой и скрылся за стоявшими на ближайших путях электричками. На платформу вышли встречающие. Появились две белорусочки с положенными хлебом-солью и счастливыми улыбками. Ровно в срок, как и полагается для первого рейса, показался “Славянский экспресс”. Внешне он ничем, кроме цвета, не отличался от обычного поезда. И даже когда остановился, трудно было разглядеть какие-либо особенности. Проводницы привычно вытерли поручни и выпустили пассажиров. Обескураженные огромным количеством фото- и видеокамер, последние быстро ретировались из вагонов. Вышло и начальство. По словам замначальника Белорусской железной дороги Владимира Балаханова, первой пассажиркой этого поезда была жительница Могилевской области, которой “был вручен в подарок замечательный кофр, такой весьма привлекательный”. В Москве выступала Анжелика Агурбаш, которая сама не приехала, однако послала всем белорусам огромный привет и “передала мне, чтобы я привез пару ее дисков с новыми песнями”. Среди особенностей поезда В. Балаханов отметил наличие полвагона-ресторана. Вторую половинку занимают обычные купе. Начальник “Славянского экспресса” Наталья Монахова отметила, что в новом поезде созданы более комфортабельные условия, чем в “Русиче”. “Если бы проехались, то оценили бы”, — резюмировала она. Но это предложение корр. “БР” принимать не стал: за все нужно платить. Самый дешевый билет, плацкартный, при выезде из Минска стоит 65 тыс. BYR. За купе с разным уровнем удобств нужно платить 143.560 и 164.600 BYR. Места в вагонах класса “люкс” стоят 248.500 и 285 тыс. BYR. Если выезжать из Москвы, то плацкартный билет обойдется в 802 RUB (64.192 BYR по курсу Нацбанка на 3.08.2006 г.), место в купе стоит 1.777 RUB (142.231 BYR) и 2.033 RUB (162.681 BYR). А обеспеченный пассажир, любящий люксовые удобства, заплатит 3.095 RUB (247.662 BYR) за место в спальном вагоне (СВ) и 3.537 RUB (283.031 BYR) за койку в двухместном купе. Внутри поезд немного более комфортабельный, чем обычные междугородные вагоны. В каждом купе на столе лежит стопка журналов, на стене — часы. Они показывают московское время. В концах коридора над дверными проемами подвешены электронные табло, поочередно показывающие время/температуру, кроме того, сообщается информация о занятости туалета. На постельных принадлежностях и на всех дорожных аксессуарах значились две галочки. Нам пояснили: это белорусский аист и русский журавль в сочетании. ...Без четверти семь электровоз “отстыковался” от состава и поехал в депо, чтобы потом вернуться, забрать вагоны и отвезти назад на родину, в Москву. Справка "БР" Поезд № 7/8 "Славянский экспресс" курсирует через день. Отправляясь из Москвы по нечетным дням в 23.35 (по московскому времени), он прибывает в Минск в 6.04 (по минскому времени). Из Минска отправляется по четным дням в 21.46 (по минскому времени) с прибытием в Москву в 6.20 (по московскому времени). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская и российская стороны с помпой предъявили публике новые результаты в строительстве Союзного государства. Вместо прежнего “Русича” между Мин |
|