Над Дорни тучи, на душе – порядокНад Дорни тучи, на душе – порядок Чемпионат мира по академической гребле стартовал на озере Дорни, что вблизи английского Итона, еще в воскресенье. Стартовал в условиях резко ухудшившейся метеорологии. Если в воскресенье погода была так себе, то в понедельник наблюдался полный атас. Свинцовые тучи, мелкий, противный и по-настоящему осенний дождик добавили дополнительных трудностей гребной элите планеты, и без того загруженной по горло проблемами со сложной розой ветров на канале в Итоне. И кто бы мог подумать, что с раннего английского утра на небе, правда несмело, станет пробиваться солнышко! Оно периодически проклевывалось и днем, но ненадолго, как бы нехотя. Однако если отвлечься от метеорологических напастей, то необходимо констатировать: со спортивной точки зрения чемпионат начался для белорусской сборной весьма и весьма неплохо. «ТРИ ТОПОЛЯ» Но пусть простят читатели «СП» автора этих строк! Прежде чем вплотную перейти к описанию событий чемпионата — лирическое отступление на свободную тему здешних нравов. Впрочем, не только здешних. Проведение в Лондоне, а точнее, в главном местном аэропорту «Хитроу» контртеррористической операции, безусловно, наложило свой отпечаток на характер путешествий на туманный Альбион. Еще в Минске корреспонденту «СП» было однозначно рекомендовано во избежание инцидентов при транзите в Вене сдать в багаж все зарядные устройства, начиная от кабелей ноутбука и заканчивая тоненькой «лапшой» мобильного телефона. Такое требование в эти беспокойные для Англии дни выдвинула британская сторона, и автор действительно убедился, что за этим бдят очень строго. Промежуточный досмотр в Вене проводился столь тщательно, что самолет на Лондон едва не взмыл в воздух без одного своего пассажира. Но сей момент имел двойную подоплеку. Мизерная пауза между рейсами автоматически подразумевала высокую вероятность «поцеловать пробой» при получении багажа в конечном пункте назначения. А что значит остаться без «питания», видимо, объяснять не надо. Мощности батарей любого ноутбука хватит максимум на два с половиной часа бесперебойной работы. Ничего страшнее для спецкорреспондента на чемпионате мира, обремененного необходимостью с горячих колес работать в номер, и придумать нельзя. Поэтому можете представить себе реакцию вашего покорного слуги, который после долгого паспортного контроля примчался в зал выдачи багажа и… В общем, лексика зазвучала в «Хитроу» не очень нормативная. Но самое забавное заключалось в том, что она отозвалась «эхом» в другом конце помещения, где у другой транспортерной ленты с обескураженным видом стояли еще «два тополя на Плющихе». Коллеги. Россиянин и немец. Первый был молчалив, ибо утомился путешествием и различными нарушениями режима. Второй, наоборот, полон энергии и желания эмигранта во втором поколении поупражняться в сочных словечках. Вся наша славная троица прилетела в Лондон разными рейсами, но каждый из нас столкнулся с одной и той же бедой. А беды, как известно, объединяют и стимулируют возникновение дружеских чувств. Поэтому, повозмущавшись, покачав права и получив от трех различных авиакомпаний (ходили друг за другом гуськом) страстные уверения, что как только, так сразу, двинулись на выход, где каждому согласно электронным письмам организаторов была обещана встреча с дальнейшим следованием в отель «Холидэй», отведенный под нужды прессы. Нетрудно догадаться, что дело обернулось групповым цитированием фразы: «надежды юношей питали». Сей факт убедительно подчеркивает, насколько безразлично англичане отнеслись к вопросу проведения чемпионата мира по культовому в Британии виду спорта (один Стив Редгрейв чего стоит!). Случись такое у нас в Беларуси, и… даже представить сложно, какая взбучка ждала бы проштрафившихся встречающих. А тут — ничего. Все в порядке вещей. Да и с той же рекламой, дорожными указателями — бедно. То ли все и обо всем знают без назойливых напоминаний, то ли налицо халатность. Конечно, канал на озере Дорни полюбился с первого взгляда. Но детальное его изучение привело к следующему выводу: 80 процентов конструкций носят временный характер (тенты, палатки, привозные домики), а функциональные здания весьма скромны и немногочисленны. Более того, вспомнив о том, как при сдаче «под ключ» будет выглядеть наш белорусский канал в Бресте, англичан, которые мило кичатся своим объектом, даже стало жалко. А ведь не стоит забывать, что именно в Итоне запланировано провести соревнования по гребле (академическая, плюс байдарка и каноэ) в рамках соревновательной программы Олимпийских игр-2012. Но пока местный канал, безусловно, соответствует требованиям чемпионата мира, и только. Сейчас трудно представить его в качестве места для пятиколечных состязаний. Да и странностей хватает. Корреспондент «СП», пропустивший старты воскресенья, разумеется, утром в понедельник первым делом поинтересовался, как пройти к месту общения со спортсменами, в пресловутую микст-зону. Каково же было удивление, когда душевный дедушка, вводивший вашего покорного слугу в курс дел пресс-центра, после долгих консультаций по «уоки-токи» пришел со следующим сообщением: дескать, тысяча извинений, но до субботы — первого дня финальных гонок — никакого «микста» не будет. Альтернатива — бегать к командным эллингам и через забор выкрикивать своих. В принципе, на первый взгляд, невелика проблема — коль приехал, то бегай. Но! Во-первых, как-то это не по-европейски. Во-вторых, не стоит упускать из виду следующее обстоятельство: все объекты чемпионата «размыты» на протяжении всей двухкилометровой дистанции. Поэтому особенно не набегаешься. Однако это все, естественно, теперь решаемо. «Теперь» — когда корреспондент «СП» подключил компьютер к сети. … А в воскресенье незадолго до полуночи по местному времени (накиньте два часика) «три тополя» добрались до отеля (россиянин настоял на рейсовом автобусе — в результате каждый переплатил вдвое, чем это было бы на такси), где автору этих строк вручили ключ от номера «1313». Лифт не работал, приятели намекали на неслучайность «вещего» числа «три» с понятным направлением мыслей. Отбился. Но в 5.00 по Лондону в дверь постучали. Открывал с самыми нехорошими предчувствиями: беды, конечно, объединяют, но надо и честь знать. Навязчивость не красит людей. Однако вместо сладкой парочки на пороге стоял родной чемодан и тысяча извинений. Принято. Настроение поднялось. «1313» стал приносить удачу. Ведь и в гонках для белорусов все пока складывается, в принципе, хорошо. ОБИЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В первый день чемпионата свои дебютные гонки провели сразу пять из восьми заявленных белорусских экипажей. Честь опробовать канал в соревновательном режиме (напомним, что наша команда с 15 августа находится в Итоне) выпала на долю женской четверки-распашной. Это не олимпийский класс судов, да и в программу чемпионата мира он попал только в прошлом году на соревнованиях в Японии. Тогда в Гифу белоруски заняли третье место, которое, как и любое медальное выступление, заслужило глубочайшего уважения. Даже несмотря на незначительную конкуренцию. За год же она существенно возросла. Если в Гифу соревновались всего четыре экипажа, то в Итоне свои заявки подали семь национальных команд, включая фактически всю мировую элиту: Австралия, США, Канада, Китай, Германия. Тренерский штаб белорусской сборной уже на месте после тренировок на Дорни определился с квартетом. В него вошли Анна Нахаева, Наталья Гелах, Тамара Самохвалова и Мария Брель. Все спортсменки также входят в состав крейсерского экипажа восьмерки, где им вместе с напарницами и предстоит решать основную задачу. Однако и «промежуточный старт» — не ради галочки, что и было доказано в воскресенье. В своем заезде белоруски уступили только китаянкам — 6.43,82. Теперь есть уверенность, что финал не пройдет без нашего квартета. Гораздо меньше положительных эмоций вызвало выступление другой безрульной лодки — двойки в составе Татьяны Нарелик и Алины Махневой. Напомним, что этот дуэт выиграл жесткую внутреннюю конкуренцию у Гелах/Самохваловой, но первый блин в Итоне у девчат вышел комом. В своем заезде белоруски лишь пятыми пересекли финишную черту, а в общем реестре заняли предварительное девятое место, сумев опередить в очной борьбе только немок. Разумеется, с этих позиций перспективы двойки-распашной реабилитироваться в «утешении» (его час пробьет для Татьяны и Алины во вторник) выглядят размытыми. Но надежда умирает последней. Да и положительное все-таки преобладает! Выше всяких похвал выступили в воскресенье Ольга Березнева и Юлия Бичик в двойке-парной. Они не только выиграли свой заезд, но и показали лучшее время дня, опередив в том числе и знаменитых сестер-близняшек из Новой Зеландии Каролину и Георгину Эверс-Свинделл: 6.52,13 против 6.53,05. Конечно, далеко идущих выводов делать не надо (очень уж велика и жестка здесь конкуренция — Китай, Австралия, Германия, США, Украина и т. д.), но белоруски, напрямую пробившись в полуфинал, доказали, что их правомочно оценивать в качестве претенденток на пьедестал почета. Как, сто раз разумеется, и Екатерину Карстен. Наш многолетний лидер без какого-либо напряжения сил выиграла свой заезд, оставив позади преемницу своей старой соперницы Ручков-Штомпоровски (кстати, она родила двойню и не очень торопится возвращаться к рутинному тренировочному труду) немку Пегги Валеску. Конечно, результат Катя показала не ахти какой замечательный (7.35,43), но рвать жилы и не входило в ее планы. Тем более что все ее соперницы, показавшие лучшее время — чешка Кнапкова, француженка Бальмари, шведка Свенссон, россиянка Левина и другие, — прекрасно знают, что обольщаться дебютным превосходством не стоит. Есть большая уверенность, что уже в четверг в полуфинале Екатерина Великая многих приструнит, чтобы окончательно расставить точки над «i» в субботней решающей гонке. Что же до мужчин, то в воскресенье из трех наших экипажей на старт вышла только двойка-парная. Изначально для Валерия Родевича и Павла Шурмея нынешний сезон сложился не лучшим образом. Травмы, паузы в тренировочном процессе и прочие неприятности заметно выбили ребят из колеи. Поэтому с них в Итоне и спрос невелик. Их главная задача на чемпионате — страховать в случае форс-мажора (пока все нормально: стучим три раза по дереву) экипажи восьмерки и четверки-парной. Но и в автономном плавании Валерий и Павел выглядели не провально — четвертое место в заезде и перспективы достойно «утешиться». ПОНЕДЕЛЬНИК — ДЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ К сожалению, второй день чемпионата мира начался для нашей сборной не так оптимистично, как предполагалось. Неудачную запевку сделал мужской парный квартет. Безусловно, учитывая молодость данного экипажа, такой конфуз — последнее пятое место в своем предварительном заезде — легко объяснить. Особенно если принять во внимание погоду и ветер (попутныйлево боковой). Но все-таки от Кирилла Лемешкевича, Дениса Мигаля, Станислава Щербачени и Александра Новикова можно было ожидать большего. Но тут, как с самого начала не заладилось, так и закончилось. На всех отрезках двухкилометровой дистанции белорусская лодка замыкала список, и хотя на самом финише парням удалось заметно подтянуться, но спурт не дал таки существенного эффекта. По аналогичному сценарию развивались события и в заезде с участием нашей женской восьмерки. Белорусские гребчихи не сумели в конкретный день раскрыть своего потенциала и в итоге стали последними в гонке, уступив победительницам — американкам почти 14 секунд. Разумеется, от этого экипажа ждали гораздо большего. Впрочем, не будем торопить события. Все еще поправимо. Главное найти себя в утешительной гонке в среду. А завершился второй соревновательный день чемпионата выступлением мужской восьмерки. Вот здесь все получилось гораздо позитивнее. С первых метров дистанции наш экипаж захватил лидерство и продержался в этом почетном качестве половину «академического» пути. И пускай на втором километре наш молодой экипаж накатили умудренные опытом немцы и британцы, свои претензии прописаться в элитной компании парни подтвердили на практике. В их конкурентоспособности, явленной миру гребли еще на этапах Кубка мира, теперь окончательно нет сомнений. В финал наша восьмерка должна попадать обязательно. ЭКСПРЕСС- КОММЕНТАРИЙ Владимир ИВАНОВ, главный тренер мужской сборной Беларуси: — В академической гребле программа соревнований изначально составлена так, что каждая лодка имеет шанс реабилитироваться. Конечно, печально, что первые возможности мужские экипажи упустили, но еще не время посыпать голову пеплом. Зато все еще раз убедились, насколько высок уровень конкуренции. Удачнее других выступила восьмерка. Ребята жестко прошли 1500 метров, а затем и сил не хватило, и немного посыпалась техника. Но в полуфинал лодка должна пробиться. Четверка-парная проиграла тактически стартовые 500 метров. «Снялись» откровенно плохо. Сразу стало ясно, что исправить положение в споре с чемпионами и призерами мировых форумов не удастся. Хотя ребята боролись до конца, за что им надо отдать должное. Да и результат говорит о перспективе пробиться в следующую стадию. И, наконец, двойка-парная. Заранее оговаривалось, что Родевич и Шурмей не смогут сражаться за высокие места, но, тем не менее, они разочаровали. В утешительном заезде им теперь предстоит соперничать с очень серьезными людьми. Что же касается погоды, то она, естественно, внесла свои коррективы. У той же восьмерки кронштейны расположены таким образом, что лодку заливает вода. Но сразу уточню: это сегодня никоим образом парням не мешало. Ветер не был встречным. Валерий ГАЙДУК, главный тренер женской сборной Беларуси: — Начну с понедельника. Восьмерка однозначно засиделась на старте. Затем довольно ровно прошли середину дистанции и ускорились на финише, но пока результат оставил желать лучшего. Тем не менее очевидно, что экипаж подготовлен и способен отработать всю дистанцию, как говорится в нашей среде, без «западений». Для лодки, в которой гребут пять спортсменок до 23 лет, уже хорошо. Даже здорово, что девчонкам дали почувствовать разницу между молодежным и взрослым спортом. Здесь зевать нельзя, и упущенное на старте не возвращается. Воскресенье прошло нормально. Четверка-распашная рванула очень мощно, но технические ошибки не позволили удержать темп. 33 гребка вместо 35 — большая разница. Катя Карстен задачу выхода в полуфинал решила. А на ее результаты в предварительных заездах уже давно никто не обращает внимания. Молодцы Бичик и Березнева — отработали отлично. Ровно держали мощный гребок. Но в этом классе судов что-либо прогнозировать затруднительно. И, наконец, двойка-безрульная. У Махневой и Нарелик дебют не очень получился. Со старта ушли нормально, но затем скорость увяла. Будем думать, искать тактические варианты, которые спортсменки смогут воплотить в жизнь. А касательно погоды, то несмотря на ее сложность, пока дует всем одинаково. У мужских восьмерок британская лодка по шестой воде пробилась в полуфинал. Руслан ВАСИЛЬЕВ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чемпионат мира по академической гребле стартовал на озере Дорни, что вблизи английского Итона, еще в воскресенье. Стартовал в условиях резко ухудшивше |
|