21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Пропуск в Европу

25.08.2009 22:02 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пропуск в Европу

С октября этого года на территории Европы вводятся новые, еще более жесткие экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и к уровню шума транспортных средств, так называемые нормы Euro-4. Для того чтобы белорусские автомобили не были вытеснены с европейского рынка перевозок, при создании новых машин МАЗ вынужден прибегать к услугам ведущих мировых производителей силовых агрегатов.
Александр АЛЕСИН
Характерно, что все четыре представленных 22 августа вниманию прессы образца автомобильной техники, разработанные Минским автозаводом за последние 12 месяцев, были оснащены иностранными двигателями и трансмиссиями. Причина в том, что ни белорусские, ни российские моторостроители до сих пор не освоили серийного производства дизельных двигателей, отвечающих требованиям стандартов Euro-3 и выше.

Своеобразным пропуском в Европу для новейшего автопоезда в составе cедельного тягача MAЗ-544019 и полуприцепа МАЗ-975830 служит V-образный двигатель DaimlerChrysler OM501 LA IV/4 мощностью 320 кВт (435 л. с.) и с максимальным крутящим моментом 2.100 Н.м.

В нем применена система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском аммиачного раствора (AddBlue) в систему выхлопа, что и обеспечивает выполнение норм Euro-4. Бак для аммиачного раствора и трубопроводы для него выполнены с подогревом для обеспечения эксплуатации при низких температурах. Двигатель укомплектован немецкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S221 и сцеплением MFZ-430.

Для выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (80 Дба) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглощающие экраны.

Продемонстрированная журналистам версия тягача МАЗ-544019 имеет пониженную высоту седельно-сцепного устройства (1.050 мм), что позволяет вместо обычных полуприцепов объемом 89 куб. м использовать фуры объемом 94 куб. м.

Ресурс автопоезда — 1 млн. км пробега. Гарантийный пробег — 100.000 км в течение года. Периодичность технического обслуживания ТО1 — 30.000-45.000 км, ТО2 — 60.000-90.000 км.

Аналогичным силовым агрегатом (дизель DaimlerChrysIer OM501 LA IV/4 + коробка передач ZF16S221) оснащена и другая новинка — автопоезд в составе бортового автомобиля МАЗ-631019 и прицепа МАЗ-837310.

Бортовой автомобиль МАЗ-631019 выполнен по колесной формуле 6x2. Дополнительная вывешиваемая ось размещена на двухбалонной пневмоподвеске. Прицеп МАЗ-837310 имеет центральное расположение сдвоенных осей. Автопоезд способен перевозить грузы объемом до 120 куб. м, его полная масса — до 42 т.

По информации представителей завода, оба автомобиля для международных перевозок будут запущены в серийное производство в 2007 г.

Импортное “сердце” имеет и новый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020. На нем установлен двигатель Euro-3 BF4M 1013 FC codе 140 G/2 мощностью 140 кВт (190 л. с.) производства фирмы Deuiz. Мотор агрегатирован со 6-ступенчатой коробкой передач ZF 63-850 и однодисковым фрикционным сцеплением ZF-SAGHS с гидропневматическим приводом.

По желанию заказчика могут быть применены более экологичные двигатели (это предусмотрено конструкцией).

Отличительной особенностью этого образца является его нестандартная грузоподъемность, масса перевозимого на двухосном полуприцепе МАЗ-931020 груза составляет 12,5 т при объеме платформы 60 куб. м. Полная масса автопоезда составляет 21 т, а осевые нагрузки не превышают 6 т. Это позволяет ему избежать сезонных и климатических ограничений перевозок по дорогам общего пользования.

На автомобиле установлен топливный бак объемом 200 л, что при расходе горючего 18,5 л на 100 км (при скорости 60 км/ч) обеспечивает запас хода более 1.000 км.

На фоне грузовиков выделялся низкопольный автобус MA3-206 второго поколения. Причиной его появления стала острая необходимость в современном транспортном средстве компактных размеров и значительной пассажировместимости. Длина машины — 8,6 м, количество пассажиров — 70 чел. (25 мест для сидения, из них 4 приоритетных). Внешний облик новинки в основном позаимствован у прошлогоднего дебютанта — большого городского автобуса МАЗ-203.

МАЗ-206 имеет две двери, увеличенные по ширине, и просторную накопительную площадку в центре салона. Уже в базовой комплектации автобус оснащается трапом для обеспечения посадки пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

На машине применен двигатель DalmlerChrysSer ОМ 904LA мощностью 130 кВт (176 л. с.), Euro-3. Коробка передач — ZF6S700 ВО. Конструкцией автобуса предусмотрена возможность установки дизеля Минского моторного завода, но, судя по репликам специалистов МАЗа, он пока не дотягивает до уровня европейского качества.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С октября этого года на территории Европы вводятся новые, еще более жесткие экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика