Реклама добрых намерений
Реклама добрых намерений
В БЕЛАРУСИ планируется полностью запретить наружную рекламу пива, алкогольных и табачных изделий. А заодно запретить рекламные акции по продвижению вредоносных этих товаров. Существенно ограничить и пивную телерекламу. СОГЛАСНО нормам законопроекта «О рекламе», который недавно обсуждался депутатами, предполагается, что на телевидении пиво будет рекламироваться только с 22.00 до 7.00. Рекламу табака и алкоголя депутаты надеются изгнать с экранов телевизоров совсем. Причем реклама товарных знаков таких продуктов также будет существенно урезана (это на случай, если останутся какие-то лазейки, где производители смогут-таки заявить о своем товаре). В рамки будет поставлена и реклама энергетических напитков. Вероятно, будет введен запрет на рекламу в СМИ заменителей грудного молока: наш белорусский вклад в программу ВОЗ по популяризации грудного вскармливания. Еще — реклама, транслируемая во время детских и юношеских передач, должна будет соответствовать возрастным особенностям зрительской аудитории. А показывать ее можно будет только в начале и в конце телепередачи. Длительность — 60 сек., не более… Разумеется, намерения самые добрые. Забота о психологическом и физическом здоровье нации. Правда, если на осенней сессии новые идеи депутатов будут узаконены, нездоровые времена наступят у рекламистов и пивоваров. Рекламная индустрия в Беларуси и без новых запретов в не лучшем состоянии. Не потому что в республике нет креативных людей. Напротив, их много, но они вынуждены работать для зарубежных компаний — в республике пока не сформированы условия для создания рекламы, нет заказов на качественный рекламный продукт. Даже если у отечественных производителей есть деньги на рекламу (редко, но бывает), свои возможности они предпочитают «не светить». Не секрет, что чем больше средств вкладывается в продвижение товара, тем настойчивее потом всевозможные «контролирующие и проверяющие»… Что касается пивоваренной отрасли, едва-едва начавшей позитивно заявлять о себе, то, по мнению специалистов, ее ждут миллионные издержки. Многим из них наружная реклама окажется не по карману. Чтобы добиться такого же эффекта, какой приносит видеоролик на телевидении, им придется заполонить бигбордами все улицы страны… Вероятно, цель оправдывает средства. Подумаешь — пивовары и рекламисты в масштабах оздоровительной программы! Озадачивает только, что таких жестких требований к рекламе нет ни в одной, даже «пивной» стране, где пива выпивается гораздо больше, чем в Беларуси. Но алкоголизм, кстати, не становится проблемой номер 1. Нигде в Европе в борьбе за здоровье нации не становятся ключевыми словами «ограничения», «ужесточения», «запрет». Наоборот. В здоровый образ жизни заманивают пряником. Стараются предложить качество жизни, какого не предложат производители спиртного и табака в их рекламе. Плюс хитроумные технологии, ориентирующие население на здоровое мышление. Например, бонусы и денежные поощрения непьющим и некурящим. Широкие возможности для активного времяпрепровождения. И, разумеется, реклама всех этих пряников.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси планируется полностью запретить наружную рекламу пива, алкогольных и табачных изделий. А заодно запретить рекламные акции по  |
|