Уголок Остапа Бендера
Уголок Остапа Бендера
РАСТЕТ и ширится благосостояние белорусов. В республике уже насчитывается около 1,6 млн. личных автомобилей. И каждый год их число увеличивается почти на 50 тысяч. ВТОРИЧНЫЙ автомобильный рынок, сформировавшийся сразу после легализации в СССР частного автовладения, до сих пор представляет собой одну из самых теневых зон с точки зрения не только экономики, но и Административного и даже Уголовного кодекса. И хотя о том, как, например, продавать и покупать подержанный автомобиль, чтобы не стать жертвой мошенников, знают даже школьники, старые как мир трюки все еще работают. Причем речь вовсе не идет о перебитых номерах или продаже побывавшей в аварии машины под видом «почти новенькой»… Скажем, пенсионер хочет продать свои «Жигули». Машина ухоженная, гаражного хранения, и пробег у нее несколько раз от дома до дачи и обратно. Дается объявление, на которое откликаются сначала несколько молодых людей, называющих непомерно низкую «красную цену» автомобилю, а затем такой же пенсионер. Старички встречаются, и после задушевной беседы о прошлом продавец, проникшись симпатией к бедному покупателю, всю жизнь только мечтавшему о своей машине, за бесценок отдает свой «жигуленок». Старичок-покупатель, естественно, никакой не бывший стахановец. Скорее — артистичный «разводила». От заказчиков он получает проценты за хорошо проделанную работу, а «Жигули» слегка тюнингуются (декоративные колпаки, музыка, «спортивный» руль и т. п.) и продаются за цену, в несколько раз превышающую сумму, отданную продавцу. По похожей схеме артисты работают при покупке подержанных авто. Наиболее банальный, но тем не менее действенный способ мошенничества при продаже автомобиля — переваренный «стакан» у переднеприводных машин («стакан» в данном случае — это место крепления правого переднего амортизатора; на «стакане» выбит идентификационный номер автомобиля). Жулики приобретают битое авто, от которого после аварии может вообще ничего не остаться, а затем методом сварки вживляют «стакан» с чистыми реквизитами в угнанный автомобиль, попутно перебивая номер на двигателе или переставляя номерной блок с той же разбитой машины. КСТАТИ По данным таможенного комитета, без указания года выпуска в 2005 году ввезено автомобилей, которым не исполнилось трех лет, — 5426; от 3 до 7 лет — 18795; от 7 до 10 лет — 77411; свыше 10 лет — 25124. Самые популярные автомобили б/у — «Фольксваген», затем «Ауди», «Форд», «Опель», «Мерседес», «Мазда», БМВ. Самые популярные марки новых авто — «Фольксваген», «Опель» и «Ауди», «Пежо», «Ситроен».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вторичный автомобильный рынок, сформировавшийся сразу после легализации в СССР частного автовладения, до сих пор представляет собой одну из&
|
|