Каждой «шубе» по… крыше
Каждой «шубе» по… крыше
Для отдельных руководителей ЖКХ, водоканала, строительных участков эта «горячая линия» обернется холодным душем Возможно, романтически-возвышенные и насквозь пропитанные очарованием дни волшебного бабьего лета усыпили чью-то бдительность. Вместе с тем легкомыслие вечно танцующей попрыгуньи-стрекозы бывает жестоко наказуемо. В том смысле, что вьюги и метели в извечном годовом круговороте никто не отменял и к предстоящим холодам нужно готовиться. Многое в этом направлении уже сделано, но обнаруживаются еще и слабые звенья. С этой целью администрация Октябрьского района Витебска провела «горячую линию» с населением, чтобы совместно выявить и ликвидировать все узкие места до появления белых мух. В качестве своеобразного наблюдателя и эксперта на «горячую линию» руководство района пригласило и корреспондента «Р». Согласитесь, «горячая линия» — совсем не тот источник, из которого можно черпать только дистиллированную воду. Скорее, наоборот. Неизвестно, каких звонков и жалоб можно ожидать от многотысячного населения в адрес местной власти и ее структурных подразделений. В первую очередь, конечно, к жилищно-коммунальной службе. Первый заместитель главы администрации района Михаил Дединкин либо сам вел диалог с гражданами, либо предлагал отвечать на поставленные вопросы представителям ЖКХ, водоканала, строительной отрасли, иных служб и подразделений. Если систематизировать обращения населения в самый близкий к ним орган исполнительной власти, то особо критических и провокационных вопросов не поступало. Главным образом люди напоминали о недостаточном утеплении подвалов, подъездов и крыш в некоторых домах и микрорайонах. Все звонки и замечания взяты на карандаш. В отдельных случаях компетентное разъяснение по конкретной ситуации дают профессионалы той или иной службы с обещанием не только сроков, но и непосредственного контроля исполнения. — Самое сложное — полностью исправить кровлю в жилых помещениях, — между диалогами с гражданами комментирует ситуацию Михаил Дединкин.— Если помните, прошлая зима подсыпала столько снега на крыши, что приходилось его сбрасывать вручную. Во многих местах кровля серьезно повреждена. И вот августовские ливни выявили все повреждения и слабые места. Возможно, придется сэкономить на чем-то другом, но с неисправной кровлей в зиму вступать непозволительно… Дело это, конечно, затратное. Ремонт одной кровли в многоэтажке с учетом стоимости материалов, привлечения техники, людских ресурсов в среднем стоит 300 миллионов рублей. А всего в Октябрьском районе Витебска на эти цели нужно около двух миллиардов рублей. К сожалению, как выяснилось в ходе обсуждения проблемы в кругу профессионалов, от решения до исполнения путь неблизок. У нас как принято? Потекла где-то крыша – ее локально подремонтировали, разошелся или дал трещину шов в стене – залатали… И получается, что едва ли не каждый год-два происходит банальное латание прорех. В одном месте заделали – в другом прохудилось. По большому счету, в городе ( а не только в Октябрьском районе) назрела программа по капитальному ремонту жилья, а не косметическое его «подкрашивание». Уж лучше один раз сделать добротно и забыть о капитальном ремонте на полтора-два десятка лет, чем каждый год латать и мазать. Возьмем легендарные хрущевки. В свое время они сняли социальную напряженность в решении жилищной проблемы от Москвы до самых до окраин. Но рассчитывались-то хрущевки для эксплуатации в среднем на 50 лет, а их и теперь, как когда-то народный автомобиль «Запорожец», используют десятки тысяч семей. Во всей стране, включая и столицу. В качестве продления века хрущевкам их теперь активно одевают снаружи в «шубы» — специиальный современный и легкий утеплитель. И если исходить из дилеммы: что важнее — исправная кровля или теплая «шуба» для многоквартирного дома, то главного внимания все-таки требует исправность крыши. Ибо если потечет сверху, то теплые стены от холода не спасут. А вообще в подготовке жилого фонда к межсезонью мелочей нет. В том же Октябрьском районе «снизу» более благополучно. В том смысле, что практически все жилые дома уже аттестованы и получили паспорта на подключение к горячему отоплению. Хотя, как показала «горячая линия», не во всем следует уповать и на ЖКХ. И жильцы не должны оставаться в стороне от утепления собственных квартир, дверей, соблюдения сохранности стекол в подвалах и подъездах. Как и обеспечить красоту, уют и комфорт в подъездах. В одних стены украшены журавликами, солнышками и звездами, рыбками и птичками, а в других испачканы какими-то дебильными знаками и, пардон, нецензурщиной. И данный пласт культуры общежития (или бескультурья?) уже зависит не от ЖКХ, а от всех нас. «Горячая линия» для отдельных руководителей ЖКХ, водоканала или строительных участков обернется холодным душем. Важней всего — погода в доме людей. Независимо от сезона и прогноза метеорологов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для отдельных руководителей ЖКХ, водоканала, строительных участков эта «горячая линия&raqu
|
|