Вернуть грузопотокиМеждународные автоперевозчики время от времени ищут объездные пути вокруг Беларуси, предпочитая белорусским дороги Латвии, Литвы, Украины. Как правило, страна теряет валюту и престиж из-за некомпетентности консультантов белорусских чиновников. Однако вскоре уровень специалистов по логистике, консультирующих госаппатрат, повысится. И помогут нам в этом европейцы. Недавно Беларусь посетил председатель Итальянской ассоциации логистики, член административного совета Европейской ассоциации логистики Доменико Нетти. Итальянские логисты наладили тесное сотрудничество с институтом трудовых и социальных ФПБ. В этом вузе бесплатно, за итальянский грант, обучаются логистике студенты и практики — руководители отделов, директора предприятий. А лекции им читают представители консалтинговых центров из Италии, Японии, белорусские ученые. Как сообщил ректор института Валерий Толкачев, одной из ближайших задач является реализация проекта по организации транспортного коридора № 5, маршрут которого начнется от Португалии, Испании, Италии, других европейских стран. Пройдя через Украину, Беларусь, он свяжет Южную Европу с Россией. Открытие коридора усилит транспортные позиции всех стран — участниц проекта, считает председатель Итальянской ассоциации логистики. Чтобы разговаривать с европейцами на равных, создается новая общественная организация — Белорусская ассоциация логистики, которая, по словам итальянского гостя, должна стать составной частью Европейской ассоциации логистики. Уже сегодня в состав Европейской ассоциации входит 150 тыс. членов из 31 страны. Если Европейской ассоциации логистики удастся объединить усилия Беларуси и России, мы получим самое крупное и эффективно работающее логистическое объединение в мире, отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» Доменико Нетти. На вопрос, как он оценивает уровень белорусской логистики, итальянский гость, будучи в первую очередь директором по логистике концерна «Лавацца», сослался на промышленные предприятия. «На многих ваших предприятиях, — сказал он, — менеджеры, отвечающие за производство, практически не общаются с теми, кто занимается закупкой сырья, и теми, кто отвечает за продажи. Каждый из них считает, что именно у него самый главный участок. В итоге из-за разобщенности теряется эффективность компании. На большинстве предприятий нет интегрирующих систем, способных воссоздать общую картину движения товарно-финансовых потоков, собирающих воедино информацию обо всех процессах, происходящих на отдельных участках». Пришлось не согласиться с синьором Нетти. На некоторых предприятиях РБ такого рода логистические цепочки уже созданы. Например, на фабрике «Коммунарка» производственный процесс интегрируется на единой виртуальной платформе, собирающей в реальном времени все сведения о достижениях участников процесса закупок, производства и продаж. Вместе с тем г-н Нетти увидел изъян в логистике и данной продвинутой фабрики: на конфетном фантике не нашел штрих-кода и срока годности. Значит, считает он, за пределами фабрики нет четкого контроля за продуктом. Этим могут воспользоваться недобросовестные продавцы и недоброжелатели. «В Европе, например, благодаря наличию штрих-кода компания «Нестле» в течение нескольких часов изъяла из продажи партию отравленного в результате саботажа печенья», — сказал Нетти. От имени Европейской ассоциации по логистике он пообещал поддержать белорусских логистов. Возможно, скоро они уже смогут точно так же, как и итальянские, на всех уровнях отслеживать движение товара не только в рамках предприятия, но и за его пределами. В марте 2007 г. в Минске пройдет Международная конференция по логистике, на которую собираются главы ассоциаций логистики большинства европейских стран. К этому времени планируется издать первый номер журнала «Логистика» тиражом 10 тыс. экз. Так что если удастся расширить партнерство с итальянскими логистами и профессионалами из других стран, у белорусских предприятий появится возможность сократить издержки производства и продаж товаров и услуг, а перед страной откроются дополнительные шансы увеличить движение грузопотоков через Беларусь. Тамара МАРКИНА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Международные автоперевозчики время от времени ищут объездные пути вокруг Беларуси, предпочитая белорусским дороги Латвии, Литвы, Украины.
|
|