Второе рождение позабытого жилья
Сергей КУРКАЧ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ ВОПРОС На вопросы читателей отвечает начальник отдела Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Андрей Гаев.— У меня в деревне остался домик от родителей. В свое время он был оформлен на мое имя, но не зарегистрирован у землеустроителей по всем правилам. Там я уже практически не появлялся два или три года. Сейчас на семейном совете мы решили довести его до ума. Слышал, что местными властями создаются — или уже созданы — базы данных пустых строений. Что мне делать сейчас, чтобы не потерять недвижимость? Или я уже опоздал? Игорь Маковец, г. Береза. — Согласно соответствующему указу главы государства предусмотрена обязательная подача заявления о праве на строение до 1 июля текущего года. Заявление нужно было подать в сельисполком по месту расположения этого дома. Но если так произошло, что гражданин не успел сделать эту процедуру вовремя, то можно и нужно подать заявление сегодня. Указом установлено, что еще до включения в регистр исполком после сбора всех списков по пустым домам обязан будет опубликовать в средствах массовой информации данные о них и адреса, где они расположены. Это делается для того, чтобы лица, которые вправе пользоваться этими домами, могли заявить свои права до включения в регистр. Есть люди, которые не читали соответствующей информации и не слышали о необходимости информировать местные власти о том, что имеют право пользоваться пустующей сейчас недвижимостью. До включения информации о пустующей недвижимости в соответствующие регистры объявить о своих правах на жилое помещение будет еще не поздно. Корреспондент «МС»: — Чем сейчас занимаются по этому направлению соответствующие службы? — Созданы комиссии, которые выявляют пустующие дома. После обследования этих строений создается региональная база, для того чтобы обеспечить формирование специального регистра, как это преду-смотрено указом № 70 главы государства. — Как выискиваются такие дома? Для этого ведется опрос соседей, почтальонов, работников коммунальных служб? — Используется любая информация. Это данные с мест от граждан, информация местных исполкомов. С другой стороны, землеустроительная служба и создана для того, чтобы знать, где и что у нее имеется. На данные объекты выезжает специальная комиссия и на месте решает вопросы о возможном зачислении жилого строения в регистр пустующих домов. — Правда ли, что отменена выдача государственных актов на земельные участки? Если да, то какова дальнейшая судьба ранее выданных документов? Игорь Бонич, г. Молодечно. — Действительно, это так. В целях сокращения времени и упрощения процедуры оформления документов на земельные участки с 1 февраля 2006 года право на земельный участок удостоверяется не государственным актом на земельный участок и удостоверением на право временного пользования земельным участком, а свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации. Это предусмотрено подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2006 года № 58 «О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков». Вместе с тем все выданные государственные акты на земельные участки и удостоверения на право временного пользования земельными участками являются действительными и имеют одинаковую юридическую силу со свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На вопросы читателей отвечает начальник отдела Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Андрей Гаев |
|