Дорога-то железная, а люди - золотые
Дорога-то железная, а люди - золотые
Народная поговорка «Не трамвай - объедет» всегда подчеркивала недостатки рельсового транспорта перед остальным. Но наши железнодорожники доказали обратное. Что там трамвай, если теперь даже поезд можно пустить в объезд Виктория РОМАНОВА Путепровод протяженностью 170 метров уже начали создавать. Объект можно считать уникальным - впервые в Беларуси будет сооружен изогнутый мост в форме дуги. Но на этом его уникальность не заканчивается. Две первые опоры моста рабочие предприятия «Мостострой», которое является подрядчиком строительства данного объекта, уже поставили. Всего же их будет 17. Шесть из них придется поставить прямо на железной дороге между путями. Как пояснил заместитель генерального директора предприятия «Белтрансстрой» Василий Дегтярев, поскольку мост пройдет над самым узким участком железной дороги, то без закрытия движения поставить опоры было бы невозможно. Но и закрыть на неопределенный срок Молодечненское направление - одно из основных грузовых и пассажирских - железнодорожники тоже не могли. Вот и решили соорудить две дополнительные колеи и стыковать их с действующими, предоставив возможность мостовым строителям спокойно возводить опоры. Легко сказать, но сложно сделать. Попотеть пришлось всем службам: и энергетикам, и путейцам, и дорожным строителям. Сначала подготовили все пути, перенесли автоматизированные устройства, светофоры. Построили две дополнительные колеи. Подготовили новую схему управления железной дорогой на этом участке. А потом месяц вели пуско-наладочные работы. Очень долго ждали так называемые «окна», чтобы получить возможность переключить все движение на объездные пути. На днях, наконец, эти самые «окна» получили. За пару часов переложили рельсовые полотна старого пути, стыковали их с новыми и сразу же пустили весь железнодорожный транспорт в объезд. Василий Дегтярев отметил, что средств на все эти «манипуляции» ушло немало - 70 процентов от стоимости самого путепровода. И это только первый этап. Повторить все вышеперечисленные действия железнодорожникам придется еще не один раз, постоянно направляя движение транспорта то влево, то вправо с помощью объездных путей. Такого масштабного переустройства строители на своем веку не припомнят! Заказчик объекта - управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома - полностью планирует сдать путепровод уже в следующем году. Что касается существующего моста на улице Кальварийской, то он будет демонтирован и удлинен на два пролета, то есть на 60 метров. Под этими двумя пролетами как раз и пройдет первое городское транспортное кольцо. Чтобы было понятно: по новому путепроводу транспорт сможет переехать через железнодорожные пути, затем «нырнуть» прямо под улицу Кальварийскую и выехать на Харьковскую. Примечательно еще и то, что на станции «Минск-Северный» будет построена большая платформа и она станет полноценной пассажирской станцией, как, например, «Институт культуры». Это позволит разгрузить «Минск-Пассажирский», где сейчас сосредоточено четыре железнодорожных направления. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Народная поговорка «Не трамвай - объедет» всегда подчеркивала недостатки рельсового транспорта перед остальным. Но наши железнодорожники доказали обра |
|