21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Летать — и никаких вопросов!

25.08.2009 22:06 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

СИДОРОВИЧ Оксана, "СБ"

Каждые 5 лет самолет отдают в ремонт

— Запустить двигатели, — чеканит каждое слово командир экипажа. — Проверить все системы. Вырулить на взлетно–посадочную полосу. Взлетный режим!

Дрожащими от страха руками я тяну штурвал на себя....

Увы, самолет так и не оторвался от земли. И на то были веские причины. Ту–134 стоял не на взлетной полосе, а в ангаре Минского авиаремонтного завода. И следующий полет ему предстоит не раньше чем через 4 месяца. Более 30 воздушных судов сейчас находятся на разных стадиях ремонта. В основном это лайнеры из России и стран СНГ, а также Польши, Сирии, Кубы, Италии...

— Любой самолет рано или поздно попадает в руки авиаремонтников, — рассказывает генеральный директор Минского авиаремонтного завода Юрий Чаховский. — Каждой машине назначен положенный ресурс (время, которое проходит от одного ремонта до другого), до его истечения воздушное судно согласно авиационным правилам обязано пройти плановый ремонт. Ресурс, проще сказать «жизнь» самолета, — это, во–первых, годы (даже если он будет стоять на земле, его необходимо ремонтировать), во–вторых, количество часов налета. Налетает нужное время — в ремонт. В–третьих, количество посадок. Чем их больше, тем больше изношенность агрегатов.

Крылья, хвост? Главное — нос

С удовольствием погружаюсь в мягкое кресло и воображаю, как парю над облаками. В то, что новенький, еще пахнущий краской Ту–134Б переделан в пассажирский из учебно–боевого, на котором когда–то учились летать курсанты, верится с трудом. На Минский авиаремонтный завод он прибыл из России совсем в другом виде.

— Нам пришлось добавить по 8 иллюминаторов с левой и правой стороны, — проводит меня по салону заместитель генерального директора по производству Владимир Вронский. — Полностью сделать внутреннюю обшивку, установить 64 пассажирских кресла. Сейчас ковры положим — еще уютнее станет.

Ремонт воздушного судна начинается «с вешалки». Сначала его «раздевают до последней нитки» — остаются только крылья и фюзеляж. Лайнер без внутренней начинки напоминает огромный скелет, обвитый, как паутиной, тысячами проводов. Как не запутаться? Впрочем, контроль за процессом ремонта на предприятии жесткий. За каждую выполненную операцию рабочий несет личную ответственность. Его работу проверяет мастер, затем еще и контрольный мастер. Он по чертежам и с помощью специальных приборов следит за качеством. Отсутствие дефектов — главное условие ремонта.

Самый ответственный этап работы — «переделка» носовой части самолета. Малейшая ошибка в конфигурации носа может привести к аварии.

— Тьфу–тьфу, — стучит по дереву начальник летно–испытательного подразделения Петр Авдеенко. — Пока на наши самолеты нареканий не было. Все системы дублируют одна другую. Ту–134 — один из самых безопасных. Он может взлететь на одном двигателе. Предусмотрено абсолютно все. Ведь безопасность в нашем деле — прежде всего.

Роскошное средство передвижения

Вообще–то авиалайнеры можно поделить на три категории: обыкновенный, средний и VIP–класс. Для ремонта пассажирского лайнера достаточно и 120 дней. Однако на «евроремонт» VIP–салонов уходит почти год. Один Ту–134 переоборудовали для российского олигарха за девять месяцев. «Родился» новый самолет!

Пожалуй, даже киношный суперагент Джеймс Бонд не летал на таком. В первом отсеке — кабинет с двумя деревянными столами и мягкими кожаными диванами цвета топленого молока. Стильный интерьер дополняют телевизоры с плазменными экранами и небольшой бар. В такой обстановке приятно поработать или провести переговоры с деловыми партнерами — этакий мини–офис с комнатой для отдыха. Для гостей–пассажиров — 12 огромных кожаных кресел с удобными спинками.

Отделка салонов обходится в кругленькую сумму. Не так давно на заводе переделывали воздушное судно для одной очень важной персоны. Кожу для мягкой мебели доставили из Америки, красное дерево для столов и барных стоек — из Африки. Но на этом капризы олигарха не закончились. В авиалайнере ему непременно нужны были две спальни, космическая связь и даже кинозал. Каждая деталь интерьера от золоченых светильников и цвета панелей до покраски самолета строго согласовывается с заказчиком. Кстати, в последнее время в авиамоду вошел цвет металлик. Во–первых, смотрится необычно. Во–вторых, эта краска–хамелеон положительно влияет на аэродинамику самолета, что позволяет экономить топливо. В Ту–134 горючего хватает на 3 — 3,5 часа, с дополнительными топливными баками — около 5. Обслуживают такой самолет штурман, два летчика, бортинженер и две стюардессы.

Частный самолет для бизнесменов и политиков давно уже перестал быть роскошью. Они летают на деловые встречи, корпоративные вечеринки, рыбалку, охоту. Одному крупному российскому коммерсанту пришлось раскошелиться на личный авиалайнер после того, как он застрял в автомобильной пробке по дороге в аэропорт. На самолет он опоздал, из–за чего провалилась миллионная сделка. Теперь бизнесмен на деловые встречи прилетает вовремя.

Кстати

На заводе сейчас думают, как бороться с подделкой деталей. В 2007 году запчасти к самолетам станут маркировать.

Компетентный комментарий

Директор департамента по авиации Минтранса Вадим Мельник:

— Минский авиаремзавод — рентабельное предприятие, сейчас здесь обретают вторую жизнь примерно вчетверо больше самолетов, чем несколько лет назад. Однако машины Як–40 и Ту–134, преобладающие в портфеле заказов предприятия, постепенно уходят с трасс. Так что предстоит освоить ремонт «воздушных грузовиков» Ил–76, техническое обслуживание «Боингов». Потребуется значительно расширить завод, а в перспективе перенести его из центра Минска в более подходящее место.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждые 5 лет самолет отдают в ремонт
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика