Губит природу не брага
Губит природу не брага
Депутаты вносят изменения в закон об охране окружающей среды Для того чтобы построить любой потенциально опасный для экологии объект инфраструктуры (АЗС, новая трасса и т. д.), сначала необходимо провести общественные слушания и заручиться поддержкой населения близлежащих районов. Любое превышение установленных норм загрязнения окружающей среды будет караться высокими штрафами, а экологическая информация станет общедоступной, — депутаты Палаты представителей 9 ноября приняли в первом чтении соответствующие изменения в закон об охране окружающей среды. Марина КУЛИКОВА Тема экологии оказалась очень близкой народным избранникам, хотя в процессе обсуждения странным образом трансформировалась в проблему самогоноварения. Депутатов так потряс сюжет о своеобразном способе борьбы с этим явлением (сотрудники милиции просто выливали исходный продукт в близлежащий водоем), показанный на прошлой неделе одним из белорусских телеканалов, что они никак не могли успокоиться. Задумались над тем, приносит ли природе вред такой "слив" браги, попытались вспомнить, сколько в стране выдано лицензий на самогоноварение, обсудили вред, который самогонщики приносят человечеству в целом и белорусам в частности, и наконец предложили проработать вопрос о возможности использовать конфискованный самогон (брагу) на благо экономики, например в качестве альтернативного топлива. Все это время министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Леонтий Хоружик терпеливо стоял не трибуне и согласно кивал: да, такое поведение сотрудников милиции — явное нарушение, с этим нужно разобраться; безусловно, идея с топливом заслуживает внимания и т. д. Впрочем, затронули депутаты и другие вопросы, непосредственно касающиеся предложенного законопроекта. Ольга Абрамова подняла проблему Севастопольского парка, через который столичные власти планируют провести новую автотрассу. Министр пояснил, что такое строительство действительно предусмотрено генпланом, однако, в соответствии с проектом закона, застройщик будет обязан провести общественные слушания и максимально учесть мнение народа. Эта норма касается всех потенциально вредных для экологии объектов, а также застроек в ландшафтно-рекреационных зонах. Если не будут проведены слушания, объект может быть снесен по решению суда. Депутата Николая Дубовика очень смутили довольно жесткие штрафные санкции за загрязнение окружающей среды. "У нас очень много предприятий, особенно в сельской местности, с практически полностью изношенным оборудованием. Что прикажете делать им? Не поставят ли их на колени предлагаемые драконовские меры? Выплатить огромные штрафы им не под силу, поменять оборудование — тоже", — высказал свое мнение парламентарий. Также депутаты обсудили особенности формирования экологического фонда, предложив учесть опыт Европы, где штрафы за загрязнение тут же возвращаются предприятию на закупку очистительных сооружений. Не совсем четким народным избранникам показалась и формулировка меры ответственности руководителя, чье предприятие причинило существенный вред природе. Все эти вопросы они планируют доработать в процессе подготовки документа ко второму чтению. Сейчас же ключевые положения законопроекта выглядят следующим образом. В соответствии с данными в документе четкими определениями экологического вреда, предусмотрены и возможность его возмещения, и штрафные санкции за нарушение. Причем возместить ущерб можно и без суда, восстановив за свой счет окружающую среду. Согласно законопроекту, будет создан государственный реестр предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают вред природе. Критерии "вредности" определит глава государства. Такие юрлица будут облагаться повышенной ставкой экологического налога. Тем же организациям, которые уделяют особое внимание безвредности своего производства, будут предоставлены налоговые льготы, равные "сумме внимания", то есть стоимости очистных сооружений. Кроме того, законопроект вводит два вида экологической информации (общего назначения и специализированная) и определяет ее происхождение. Обладатели экологической информации будут формировать реестры и после доводить ее до сведения общественности. Сведения общего назначения сможет получить любой житель страны, для обладания специализированной информацией нужно будет оформить запрос. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для того чтобы построить любой потенциально опасный для экологии объект инфраструктуры (АЗС, новая трасса и т. д.), сначала необходимо провести общест
|
|