Инвестиции, инновации, импортозамещениеМенее чем за 2 года американская группа Detroit Investments Ltd. и Международная финансовая корпорация вложили в Бобруйский пивоваренный завод 30 млн. USD. В результате доля компании «Сябар» (владелец предприятия) на пивном рынке Беларуси выросла с 3 до 10%. Недавно предприятие завершило второй этап реконструкции стоимостью 10 млн. USD. В результате его проектная мощность возросла с 550 тыс. до 1 млн. 300 тыс. гектолитров. В 2007 г. наряду с уже известным «Бобровым» планируется запуск второго пивного брэнда с одноименным названием «Сябар». Стратегию завоевания рынка руководство предприятия видит в инновационном подходе к организации производства, установке оборудования, отвечающего последнему слову науки и техники. К примеру, на заводе впервые в Беларуси установлен Mushfilter — революционная технология мирового пивоварения. «Конечно, инновации стоят дорого, — оценивает «минусы» инновационного подхода председатель наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» и глава представительства Detroit Brewing Company в Беларуси Сергей Левин. — Они кажутся невыгодными вначале с точки зрения текущей прибыли. Однако инновации дают уверенность в том, что производитель готов к любой ситуации на рынке и к любым запросам потребителя. Деньги на инновации в итоге обязательно окупятся». Наступательная стратегия «Сябра» оправдана, поскольку пивной рынок в Беларуси развивается очень динамично и к настоящему моменту даже обгоняет по темпам роста российский. В ближайшее время в Бобруйске должен стартовать еще один крупный проект тех же инвесторов. На базе местного консервного завода планируется организовать производство соков. Сделка по покупке этого предприятия близится к завершению. «Если завод будет куплен в ближайшие неделю-две, то уже следующей осенью начнется производство соков в различной упаковке», — отметил С.Левин. Здесь планы компании «Сябар» еще более амбициозны, чем с пивом. Проектные мощности реконструированного предприятия достигнут 1,5 млн. гектолитров в год. Это притом, что сегодня потребление этой продукции в Беларуси составляет 700-800 гектолитров. «Мы разовьем потребление соков белорусами в два раза», — подчеркнул С.Левин. Ну и, естественно, предполагается, что бобруйчане серьезно потеснят импорт, который занял наши прилавки. Для этого придется производить соки качественные и приемлемые по цене, т. е. сделать их доступнее населению страны. Елена ФЕДОРОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Менее чем за 2 года американская группа Detroit Investments Ltd. и Международная финансовая корпорация вложили в Бобруйский пивоваренный завод 30 млн.
|
|