21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Не ленись - пристегнись!

25.08.2009 22:07 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Не ленись - пристегнись!

Профилактическая акция «Пристегнись», которую с 20 октября Госавтоинспекция проводит в Минске, уже дала свои результаты. Многие водители, не желающие пользоваться ремнями безопасности, наконец-то стали это делать. Акция завершится 1 декабря. Однако не стоит отказываться от использования ремней безопасности и после этой даты

Что у нас? Для тех, кто не хочет или ленится пристегиваться в автомобиле, нелишне напомнить: за десять месяцев нынешнего года в столице произошло 1.088 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 77 человек погибли и 1.208 получили травмы. Многие из пострадавших на долгие месяцы, а то и навсегда остались прикованными к постели или инвалидной коляске. За это же время в 21 аварии один ребенок-пассажир погиб и 20 были травмированы.
- Почему-то многие водители считают, что пристегивание ремнями безопасности - это личное дело каждого, - говорит старший инспектор отдела ГАИ Советского РУВД Дмитрий Морозов. - При этом даже не учитываются требования Правил дорожного движения, где четко указано, что водитель должен «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве». Да, в последние годы сотрудники ГАИ не так активно пресекали это нарушение. Основные силы инспекции сосредотачивались на борьбе с настоящей эпидемией грубых нарушений ПДД. Прежде всего это превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, нарушение правил проезда пешеходных переходов. То есть, нарушения, которые приводят к тягчайшим последствиям как для самих нарушителей, так и оказавшихся на их пути законопослушных водителей и пешеходов. С другой стороны, почему бережное отношение к себе, родным и близким, сидящим на соседнем сиденье, у водителей должны воспитывать закон и инспектор дорожно-патрульной службы? Не пора ли участникам дорожного движения изменить отношение к собственной безопасности?
Стремительный рост числа автомобилей, их скоростных возможностей заставляет производителей техники оснащать машины современными средствами пассивной безопасности - устройствами, которые «заставляют» водителей перед началом движения пристегиваться (в противном случае авто станет «непослушным» для своего хозяина). Но то, что создано для европейцев, не всегда подходит нашим людям. Некоторые водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, мол, при аварии не успеешь выскочить из машины и сгоришь в огне. Ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться.

Как за границей? - Европейских водителей обязали использовать ремни безопасности, - продолжает инспектор. - С 9 мая нынешнего года на всей территории Евросоюза вступила в силу директива, предписывающая непременное использование ремней безопасности во всех транспортных средствах. Так, до сих пор ремни безопасности в ЕС были необходимы в автомобилях общим весом до 3,5 тонны, то есть главным образом в легковых. Теперь же водителям и пассажирам придется пристегиваться в микроавтобусах, автобусах и грузовых автомобилях. По статистике, в странах Евросоюза ежегодно в дорожных происшествиях погибают более 40 тысяч человек и еще почти два миллиона получают различные травмы. В Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнут 620 - 640 человек. В Литве столько же людей гибнут не за год, а за девять месяцев. В Швеции на один миллион жителей приходится 76 погибших в ДТП, в Литве - 235. В чем причина? В Швеции пристегиваются ремнями 83 процента водителей, а в Литве - только 30 процентов. По оценке специалистов, использование ремней помогает избежать смерти при столкновении в 77 случаях из ста, при опрокидывании - в 91 случае.
Ремень вас обязательно спасет Серьезные травмы можно получить даже на небольшой скорости, к примеру, при внезапной остановке автомобиля (столкновение с другой машиной, с деревом или осветительной мачтой). При столкновении легкового автомобиля на скорости 50 километров в час с деревом его ствол вдавливается внутрь кузова на глубину одного метра. Водитель остается в живых и рискует получить лишь порезы лица и переломы ребер при условии, что ремень безопасности правильно закреплен. При скорости движения 90 километров в час ствол дерева уже вдавливается на глубину более двух метров (панель управления и рулевая часть продвигается до заднего сиденья). В этой ситуации гибель неизбежна.
Ремень безопасности - основное средство, спасающее жизнь водителя и пассажиров, считает сотрудник ГАИ. Чем ближе к телу расположен ремень, тем выше его защитные свойства. Если ремень натянут недостаточно, вы можете удариться о руль, повредить шейный отдел позвоночника, сердце и легкие, а при сильном столкновении - вылететь из автомобиля через лобовое стекло. А как же подушки безопасности? Они предохраняют водителя и пассажира от удара о руль и панель управления и являются лишь дополнением к ремню. Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на черепашьей скорости. На скорости шестьдесят километров в час человек весом 75 килограммов подвергается нагрузке в три тонны. За городом при скорости 80 километров в час сила инерции, воздействующая на тело, достигает девяти(!) тонн. Если транспортное средство не оборудовано подушками безопасности, человек вылетает через лобовое стекло со скоростью 200 - 300 километров в час.
- В ДТП ремень избавляет не только от ушибов о лобовое стекло, руль или приборный щиток, но и защищает от опасности быть выброшенным через дверцу или ветровое стекло, - напоминает Дмитрий Морозов. - Пассажиры, кстати, чаще всего страдают в авариях, поскольку водители инстинктивно отводят свою сторону от столкновения, подставляя под удар правую часть авто. Водитель и пассажир на переднем сиденье (не пристегнутые ремнями безопасности) при столкновениях обычно получают сотрясение головного мозга, травмы лица, шейного отдела позвоночника, переломы ребер. Последствия таких ранений могут проявиться не сразу, а спустя несколько дней, месяцев и даже лет.
Эффективность ремней зависит и от места расположения человека в салоне, и от вида дорожного происшествия (лобовые столкновения, боковые удары, опрокидывание). Ремень уменьшает вероятность гибели при фронтальных столкновениях в 2,5 раза, боковых - в два раза, опрокидывании - в пять раз. И, напоследок, совет. Ремень необходимо натягивать так, чтобы между грудной клеткой и самим ремнем оставался зазор толщиной с палец, а нижняя его часть облегала бедра, а не живот, как это часто бывает. Если же ремень уже послужил вам во время аварии, его нужно заменить.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Профилактическая акция «Пристегнись», которую с 20 октября Госавтоинспекция проводит в Минске, уже дала свои результаты. Многие водители, не желающие
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика