Не ленись - пристегнись!
Не ленись - пристегнись!
Профилактическая акция «Пристегнись», которую с 20 октября Госавтоинспекция проводит в Минске, уже дала свои результаты. Многие водители, не желающие пользоваться ремнями безопасности, наконец-то стали это делать. Акция завершится 1 декабря. Однако не стоит отказываться от использования ремней безопасности и после этой даты Ремень вас обязательно спасет Серьезные травмы можно получить даже на небольшой скорости, к примеру, при внезапной остановке автомобиля (столкновение с другой машиной, с деревом или осветительной мачтой). При столкновении легкового автомобиля на скорости 50 километров в час с деревом его ствол вдавливается внутрь кузова на глубину одного метра. Водитель остается в живых и рискует получить лишь порезы лица и переломы ребер при условии, что ремень безопасности правильно закреплен. При скорости движения 90 километров в час ствол дерева уже вдавливается на глубину более двух метров (панель управления и рулевая часть продвигается до заднего сиденья). В этой ситуации гибель неизбежна. Ремень безопасности - основное средство, спасающее жизнь водителя и пассажиров, считает сотрудник ГАИ. Чем ближе к телу расположен ремень, тем выше его защитные свойства. Если ремень натянут недостаточно, вы можете удариться о руль, повредить шейный отдел позвоночника, сердце и легкие, а при сильном столкновении - вылететь из автомобиля через лобовое стекло. А как же подушки безопасности? Они предохраняют водителя и пассажира от удара о руль и панель управления и являются лишь дополнением к ремню. Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на черепашьей скорости. На скорости шестьдесят километров в час человек весом 75 килограммов подвергается нагрузке в три тонны. За городом при скорости 80 километров в час сила инерции, воздействующая на тело, достигает девяти(!) тонн. Если транспортное средство не оборудовано подушками безопасности, человек вылетает через лобовое стекло со скоростью 200 - 300 километров в час. - В ДТП ремень избавляет не только от ушибов о лобовое стекло, руль или приборный щиток, но и защищает от опасности быть выброшенным через дверцу или ветровое стекло, - напоминает Дмитрий Морозов. - Пассажиры, кстати, чаще всего страдают в авариях, поскольку водители инстинктивно отводят свою сторону от столкновения, подставляя под удар правую часть авто. Водитель и пассажир на переднем сиденье (не пристегнутые ремнями безопасности) при столкновениях обычно получают сотрясение головного мозга, травмы лица, шейного отдела позвоночника, переломы ребер. Последствия таких ранений могут проявиться не сразу, а спустя несколько дней, месяцев и даже лет. Эффективность ремней зависит и от места расположения человека в салоне, и от вида дорожного происшествия (лобовые столкновения, боковые удары, опрокидывание). Ремень уменьшает вероятность гибели при фронтальных столкновениях в 2,5 раза, боковых - в два раза, опрокидывании - в пять раз. И, напоследок, совет. Ремень необходимо натягивать так, чтобы между грудной клеткой и самим ремнем оставался зазор толщиной с палец, а нижняя его часть облегала бедра, а не живот, как это часто бывает. Если же ремень уже послужил вам во время аварии, его нужно заменить. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Профилактическая акция «Пристегнись», которую с 20 октября Госавтоинспекция проводит в Минске, уже дала свои результаты. Многие водители, не желающие |
|