Мы свое призванье не забудем?
Мы свое призванье не забудем?
ПАРИЖ не был бы Парижем без шарманщиков, Берлин потерял бы часть себя без уличных оркестров. Работать «бременским музыкантом» в любом европейском городе почетно и выгодно. В минских же переходах встретить уличных артистов с каждым годом становится все труднее. Кто-то уходит в бизнес, кто-то превращается в музыканта на свадьбах и торжествах. Уличные же концерты забываются, как неудавшаяся попытка сделать свой город «музыкальным и живым». «Где играть?» ПОДЗЕМНЫЕ переходы — идеальное место для выступлений. Так считают сами музыканты. Большой поток людей позволяет артистам играть для публики, а акустика подземного перехода делает звук объёмным, сильным, живым. Крыша над головой уменьшает зависимость музыканта от погоды и позволяет работать на несколько месяцев в году дольше. Однако мнение артистов идет вразрез с общепринятыми правилами, которые музыкантам постоянно «напоминает» милиция. Поскольку метрополитен является режимным объектом, все общественные мероприятия, будь то пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, в нем запрещены. Музыкант может переместить свою «сцену» на улицу, но деятельность любого музыканта, играющего как в подземном переходе, так и на улице, зачастую милицией расценивается как попрошайничество. Внимание к этому вопросу вызвано еще и недовольством порой горожан, которые утверждают, что деньги у них музыканты именно «просят». Действительно, некоторые артисты работают с так называемыми «аскерами» — помощниками, которые со шляпой в руках вылавливают прохожих и уговаривают «помочь музыкантам». Но у большинства заработок — это деньги, которые люди дали добровольно. В благодарность за хорошую работу. И вопрос «Где играть?» для уличных артистов остается открытым. Как играть законно? УЛИЧНЫЕ музыканты считают себя свободными творческими людьми. У них нет графика работы, нет закрепленного места для выступлений, постоянного дохода. И, тем не менее, чтобы петь и играть, не нарушая закон, любой уличный артист должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. «С точки зрения законодательства деятельность этих людей подпадает под определение «предпринимательская деятельность», — комментирует начальник управления контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску Ирина Яскевич. — Музыканты получают определенный доход, а значит, став ИП, они должны ежемесячно предоставлять в налоговую инспекцию по месту постановки на учет декларацию и уплачивать единый налог. Размер налога по данному виду деятельности — 90 евро в месяц в пересчете на белорусские рубли». С тем, что их деятельность можно назвать предпринимательской, сами музыканты не согласны. «Мы играем в первую очередь для людей. Играем, чтобы набраться опыта, — объясняет Александр, «бременский музыкант» с двухлетним стажем. — А те деньги, которые мы зарабатываем, — это просто отдача за наш труд. Да и деньги-то небольшие. Мой рекорд — 15 000 за 3 часа, то есть за рабочий день. Но такой доход — большая редкость. Обычно за месяц не всегда зарабатываешь и половину единого налога в 90 евро. Наверное, люди искусства должны творить несмотря ни на что, но иногда начинает казаться, что мы, уличные музыканты, просто не нужны своему городу…»
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Париж не был бы Парижем без шарманщиков, Берлин потерял бы часть себя без уличных оркестров. Работать «бременским музыкантом&raqu
|
|