Где недорого одеться к зиме?
Где недорого одеться к зиме?
Корреспондент «КП» прошлась по минским стокам и дисконтам в поисках теплых вещей и поняла: не всем скидкам можно доверять Что такое стоки и дисконты Минчане только начинают входить во вкус западных реалий - распродаж, скидок, стоков и дисконтов. Все эти слова звучат мудрено пока не только для покупателей, но и для продавцов, потому как настоящих скидок, полноценных стоков и дисконтов у нас все еще нет. Государственным магазинам этого не позволяет законодательство, а частым магазинчикам - экономическая целесообразность. Тем не менее после усложнения процедуры ввоза в страну сэконд-хэнда многие магазины переквалифицировались и повесили на витрины вывеску «сток». «Сток» от английского «stock» - запасы, остатки, но очень похоже по смыслу и на русское понятие «сток»: сюда стекаются вещи известных фирм, которые остались нераспроданными из-за окончания сезона, лёгкого брака... Как видите, сток это не синоним сэконд-хэнда, хотя не все белорусские магазины «Одежды из Европы» разделяют эти понятия (часто «стоковые» вещи в сэконд-хэнде просто висят на отдельной вешалке). Разница проста: одежду из стока никто не носил, на ней сохраняются даже бирки и ценники, по которым вы можете проследить, что скидка составляет иногда до 90%. Дисконт - это магазин, в котором одежда продается со скидкой круглый год. Сюда поступают только остатки коллекций из крупных магазинов: в модельном ряду может недоставать половины размеров, зато цена на вещь известной марки ниже, чем на распродаже. В Беларуси дисконт - это тот же сток, так как настоящих магазинов постоянных распродаж у нас пока не появилось.
В Минске около десятка магазинов-стоков. Сосредоточены они в центре города - в районе Комаровки, пл. Победы, а также на противоположных его концах - ст. м. «Пушкинская» и «Восток». Некоторые из них занимаются только продажей стока - в таком магазине все вещи новые и развешены по типам и цветам. На других висят вывески «сэконд-хэнд», и в них под сток отведен один зал или одна длинная полка. Ассортимент в стоках постоянно меняется, завозы бывают от одного раза в две недели до трех раз в неделю. Но обычно вещи добавляют по мере того, как освобождаются вешалки. Чаще всего встречается одежда демократичных марок, например Andreano, Jennyfer, Blend и B-young, или известных, но не самых раскрученных - Zara, Tommy Hiflinger, Mexx, Xtra. Марок фешенебельных, элитных, типа Versace, Just Cavalli, D&G, Moschino, Armani и GF Ferre я нигде не нашла. - Одежду все стоки возят из Москвы и Питера. Товар весь качественный и новый, в основном из испанских и французских распродаж, - рассказала мне продавец-консультант Аня одного из минских стоков в ТЦ «Зеркало».
- Куда вы, женщина? - удивленно встречает пожилую покупательницу, направляющуюся к вешалкам со стоком, продавец магазина на «Пушкинской». - Вы для себя хотите купить что-то? Тогда вам вот к этим вешалкам, здесь сэконд-хэнд. Я поражаюсь: неужели продавец успела прицениться к одежде дамы и скалькулировать покупательскую способность? - Дело в том, что мы привозим только небольшие размеры, почти подростковые. И цвета яркие, фасоны молодежные. Покупают-то в основном студенты, изредка заходят люди постарше, которые следят за собой и стараются одеваться нестандартно. Самые редкие гости - женщины и мужчины старше средних лет. Для таких у нас ничего и нет, - поясняет продавец озадаченной даме. Та упрямо рассматривает вещи на вешалках со стоком, выбирает розовую блузку и направляется в примерочную.
Я придирчиво осматриваю два десятка вещичек вслед за ней: пять одинаковых маек Tommy Hiflinger по 20 - 30 тысяч рублей, разноцветные блузки от Intown от 35 тысяч рублей, с десяток разных джинсов Blend of America тысяч за 70, почти все 32-го размера... Одежда в основном из весенне-летних коллекций, но есть свитера, пиджаки, теплые джинсы. А вот курток - раз-два и обчелся. Ценник на теплую одежду от 90 тысяч рублей, в основном 150 - 200 тысяч. Как и положено, на каждой вещи - целая пачка этикеток, нашитые лейблы. Этикетки должны соответствовать нашитому на ней лейблу, с правильным размером и названием товара. Иногда продавцы хитрят и выдают слегка поношенные вещи за новые. Поэтому я выворачиваю выбранный пиджачок наизнанку и смотрю на этикетку, вшитую в боковой шов: она должна присутствовать и быть неокрашенной и непотертой. - Примерьте, это как раз ваш размер! Цена хорошая - 45 тысяч рублей, и сесть должен идеально. Правда, их очень быстро разбирают, осталось только два... Пиджак и правда впору: глаз у продавца оказался наметанный.
Как опознать настоящее «европейское качество» - одинаковых вещей не 15 штук, а одна-две; - одежда сшита очень аккуратно и качественно, без торчащих ниток и неровностей; - швы качественно простроченные и прочные; - бирки пришиты крепко-накрепко (если лейбл болтается на одной нитке - это наверняка подделка); - этикетки соответствуют товару, не обрезаны все внутренние этикетки, вшитые в боковые швы; - внутренние этикетки не закрашены и не потерты; - на ценнике две цены - прежняя, чаще всего в евро, и стоковая, в белорусских рублях.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент «КП» прошлась по минским стокам и дисконтам в поисках теплых вещей и поняла: не всем скидкам можно доверять
|
|