10 сантиметров от колеса до пропасти
10 сантиметров от колеса до пропасти
Белорусы вернулись с «Дакара» и рассказали «Комсомолке», что им пришлось пережить за две недели ралли-рейда Белорусских участников «Дакара» в аэропорту встречали жены, коллеги по раллийной команде и журналисты. Рейс из Парижа задержали, но журналистов развлекла шведская певица Карола, которая, выступив на «Еврофэсте», улетала из Минска домой. - А что это вы тут делаете? - живо поинтересовалась у журналистов победительница «Евровидения»-91. - Да вот наших гонщиков ждем. - А... Из «Формулы-1»? - польстила нам шведка. - Нет, из «Дакара», - не сдержав улыбки, ответил я. - Молодцы ваши ребята! Я тоже люблю гонять на своем «Харлее». К сожалению, ждать не могу. У меня самолет. Передавайте им привет. Белорусские участники ралли-рейда вошли в здание аэропорта в официальных курках «Дакара». Ребята выглядели измотанными и похудевшими. Сергей был не доволен 105-м местом, которое он занял в итоговой таблице рейда. - Для первого раза результат неплохой. Но меня 105-е место не устраивает. Я понимаю, что даже доехать до финиша - уже праздник. Порядка 40 великих гонщиков мира уже 5-й год не могут финишировать на «Дакаре». Имея опыт, что получили в этот раз, можно занять место с 25-го по 35-е. Но для этого надо кататься. Чтобы машина всегда была под рукой. А не где-то в чужом гараже. Место в двадцатке абсолютно реально. Но это еще и вопрос везения. Например, всемирно известный гонщик Ари Ваттонен постоянно стартовал за нами. «Фольксваген» спалил свои машины. - А почему на первое место не замахиваетесь? - На «Дакаре» существует клуб 15-ти. Первые 15 мест занимают машины заводских команд. Можем ли мы конкурировать с заводскими командами? Cудите сами. У «Фольксвагена» один движок стоит, как пять наших машин. На каждую машину по 8 техников. У нас - два, которые крутят гайки, закрывая глаза от изнеможения. На каждый этап заводские команды выставляют практически новую машину. Хотя бывают и исключения. Ведь это «Дакар»! В прошлом году машина рижской команды, в составе которой мы и выступали, приехала 12-й. Так что посмотрим. Машина-то у нас такая же. - Похоже, далеко назад в итоговой таблице вас отбросил альтруизм. Может, не стоило так жертвенно всем помогать? - А на «Дакаре» по-другому не бывает. В Европе, естественно, никто никому не помогает. Совсем другая ситуация в пустыне. Мозги прочищаются. Ведь в критической ситуации может оказаться любой. Ночью выезжаешь на дюну и видишь перед собой город из машин. Все копаются. Это испытание и твоих человеческих качеств. Были, конечно, и такие, что только неслись вперед, не замечая никого, кроме себя. Но, как показывает практика, шансов на победу у таких людей немного. А вообще, я понял, что Советский Союз как был, так и остался. Все мужики с просторов бывшего СССР были одной командой. - В следующем году будет чисто белорусский экипаж? - Да. Вот перед вами мой будущий штурман Владимир Мотуз. Он отлично зарекомендовал себя как инженер команды. Был штурманом нашего грузовика технической помощи. Готов к бою в пустыни во всеоружии. - Какая машина будет в следующем году? - Этот вопрос не к нам. Не мы ее покупаем. Сейчас наш «Оскар» добирается на пароме в Ригу. Там его будут восстанавливать. На днях состоится совещание со спонсорами и будет все ясно: на чем, куда и как дальше поедем. Может, на этой же машине. А может, купят новую. - Планы на год? - Если спонсор не откажется от своих слов, то Кубок мира мы проедем целиком. До «Дакара» у меня был полутора годовой перерыв в песчаных гонках. Поэтому было сложно влиться. На «Оскаре» в песках я ни разу не был. Он тяжелее, чем моя предыдущая машина «Боулер». Было сложно. Лишь к концу освоился. - Но песчаные этапы у вас неплохо получились. - Да. Но мы много времени потеряли в Европе. Вышли из строя насосы редукторов. Никто в Европе не ожидал сложностей. Оказалось наоборот. Именно там сошло много народу. В Марокко были серьезные горы: поворот на 180 градусов - и 10 сантиметров от колеса до пропасти. Признаюсь, что сложных песков не было. В Омане и Египте было сложнее. Большие участки трассы проходили по каменоломне. Там БТРы надо испытывать, а не спортивные машины. Многие бросали машины и мотоциклы. Отказывались ехать дальше. Было очень сложно. А мы еще стартовали в конце списка. Приезжали на финиш ночью. В день за рулем по 16 часов. А когда помогали литовцам, пришлось провести за рулем 52 часа без отдыха. Много времени потеряли потому, что у нас не было быстрой технички, которая бы шла по трассе за нами. В первый день мы использовали оба запанных колеса. Больше запасок не было. Пришлось сбавить скорость. Везде приходилось идти на компромиссы. - Как отпраздновали финиш? - Пока никак. В Беларуси с друзьями, с семьей соберемся и отметим. - Как штурман? - Отлично. Не было ни одной ошибки по навигации. Беда только в том, что он чисто раллийный штурман. Свою «мурзилку» читает хорошо. Но человек ни разу не ездил в трофи. Ему было сложно понять, что я хочу слышать, чтобы ехать нормально. Первое время было сложно. Он смотрел только в свою книжку, а не на дорогу. Потом привык. Из машины-то никуда не выйдешь. Хотя у литовцев пару лет назад была ситуация, когда водитель оставил штурмана и уехал. Это вопрос коммуникации. Очень много времени приходится проводить вместе, в закрытом пространстве салона машины. И все это в ужасных условиях, когда даже помыться невозможно. Техникам было еще хуже. Мы приезжали в три часа ночи и ложились спать. Старт в 8 утра. Мы встаем, они собирают вещи и едут за нами. Володя, расскажи, как тебе было. - Когда автомобили пошли на скоростных участках, работы было много, - вступил в беседу Владимир Мотуз. - Спасибо Сергею, он ехал аккуратно, берег нас, наверное. У латышей на «Оскарах» результаты были выше. Но и работы у техников было больше. Если мы заменили Сергею один редуктор, на латышской машине аж пять. Спать в днем в техничке на ходу было сложно. Но на 4-й день я без проблем засыпал в шлеме. Водителем у нас был вице-чемпион по автокроссу, так что на одном этапе у нас было первое место среди техничек. Это был хороший опыт. Если на следующем «Дакаре» будет поломка вдалеке от технички, ремонт займет у нас меньше времени. Машину я уже изучил досконально. - Кстати, о Беларуси, - вступил Сергей. - На «Дакаре» все очень ждут наши «МАЗ»ы. Было очень приятно наблюдать за камазовцами. На «Дакаре» все было в цветах российского флага. Это у них национальная идея. Не знаю, что думает о «Дакаре» руководство МАЗа, но им пора туда выкатываться. У нашего завода есть все, что для этого необходимо. - Реально ли в течение года подготовить машину? - За это время можно сделать технички, которые едут по той же трассе. Пожалуйста, тренируйся, обкатывай машину. Думаю, та же латышская команда с удовольствием заменит свои старые мерседесовские технички на «МАЗ»ы. А уже через год можно и в бой. - А кто будет пилотом? --Если позовут, то и я поеду. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусы вернулись с «Дакара» и рассказали «Комсомолке», что им пришлось пережить за две недели ралли-рейда
|
|