СКОЛЬКО ГИПЕРМАРКЕТОВ НУЖНО МИНСКУ?
Сколько гипермаркетов нужно Минску?
Антон ГРОМОВ http://www.belgazeta.by/20070122.3/470144331 Что говорят Михаил ЛУЩИКОВ, первый директор первого белорусского гипермаркета BIGZZ (ныне работает в другом бизнесе). Совместив собственный опыт работы в торговле и простую покупательскую оценку, могу сказать следующее: перспективы роста числа гипермаркетов во всех отношениях привязаны к Минску. При всем уважении к областным центрам. Исходя из количества всевозможных рынков, можно прогнозировать и масштабы развития «гиперов». Сегодня мой прогноз для Минска - порядка 10-15. Столько их может открыться без угрозы закрытия других. После того как заработают 15 подобных предприятий такого плана (а может, и 10), начнутся проблемы у первопроходцев. Первые отечественные гипермаркеты, по сути, не имели конкурентов в своей сфере. Люди приходили туда просто на экскурсию. Большинство из тех, кто бывал за границей, испытывали естественное желание сравнить уровень ассортимента и обслуживания с тем, что они видели на Западе. Так что первые гипермаркеты вообще не конкурировали, да и не конкурируют между собой: потребители не сильно на них давили, да и они элементарно находились далеко друг от друга. На сегодняшнем этапе уже есть что-то вроде внутреннего соревнования, осознаваемого или не осознаваемого руководителями существующих проектов. Если гипермаркеты сейчас удовлетворятся тем, что имеют определенное количество лояльных покупателей, то завтра окажутся на краю пропасти: следующие, строящиеся и открывающиеся гипермаркеты будут работать на более высоком уровне. Они начнут агрессивную борьбу за покупателей. И еще. Говоря о том, сколько нам требуется гипермаркетов, мы должны понимать: любые цифры условны. Сейчас я могу прогнозировать: в ближайшие годы Минску требуется 10-15 «гиперов». Но нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как потребительский спрос. Он не зависит от торговли. Если будет расти спрос со стороны минчан, то гипермаркетов могут настроить хоть 20, хоть 25. Но их появление уже будет напрямую зависеть от покупательной способности населения. Будет она расти - через энный промежуток времени мои прогнозы будут посрамлены. Пока в гипермаркет ходят, как в большой и модный магазин. Между тем на Западе - иная практика: приехала семья раз в неделю по маршруту, свободному от пробок, запаслась продуктами и хозяйственными товарами - и привет. Наиболее комфортное будущее в Беларуси есть у объектов, которые максимально удобно расположены. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что говорят
|
|