На что белорусы тратят деньги?
На что белорусы тратят деньги?
«Комсомолка» разузнала, что водка, мясо и цветные телевизоры в прошлом году были самыми покупаемыми товарами Статистика утверждает, что за 11 месяцев прошлого года население страны заработало на 25,8% больше, чем за такой же период 2005 года. Однако став обладателями более крупных сумм денежных знаков, белорусы не сильно изменили структуру своих трат. Как и раньше, чуть больше 40 процентов имеющихся в распоряжении средств съедается и выпивается. Несколько меньше, а именно 35 процентов, уходит на непродовольственные покупки (сюда входит и бытовая техника, и одежда, и обувь, и многие другие нужные вещи). Немногим больше 7 процентов от доходов утекает на оплату коммунальных услуг. Из оставшейся суммы средний белорус должен оплатить все остальные расходы - транспорт, телефонные разговоры, развлечения... «Комсомолка» посмотрела, чего белорусы приобрели в прошлом году больше, а к чему у них, наоборот, пропал интерес.
Рекордный рост продаж спиртных напитков. Так, например, коньяка было продано на 55,7% больше, чем в 2005 году. Разделив количество проданного коньяка на все население страны можно узнать, сколько же этого напитка могли позволить себе наши граждане. Если в 2005 году среднестатистический белорус баловал себя 100-граммовой рюмкой коньяка в год, то уже в прошлом году увеличил дозу до 280 грамм. Что ж, вполне оптимистичная тенденция. Но объемы продаж водки выросли на 28,4%. В итоге белорус купил в 2006 году уже не 8 литров «горькой», как в 2005, а 10,3! Больше стали потреблять белорусы и пива. Правда, рост продаж здесь не такой значительный - около 14%. В прошлом году на каждого белоруса приходилось в среднем по 36 литров пенного напитка против 31 литра в 2005-м. А вот плодово-ягодных вин белорусы как пили чуть больше 20 литров в год, так и пьют.
В прошлом году меню немного разнообразилось. Увеличилось количество мяса и мясопродуктов. В 2005 году наш гражданин съедал 71 килограмм мяса, а в 2006 - 73 кг. Увеличилось употребление сыров - с 2,7 кг в 2005 году до 3,1 кг в 2006-м. Кроме этого, наши граждане стали больше баловать себя сладеньким. Кондитерских изделий в прошлом году белорусы съели почти на килограмм больше, чем в 2005-м. А вот рыба и яйца, наоборот, стали занимать меньше места в корзинке покупателей. Например, рыбы в 2006 году съели на полкило меньше - 16 кг, а яиц - вместо 157 штук поджарили 153. Могут порадоваться и диетологи. Продажи масла сократились почти на 8,5%, а макаронных изделий так и вовсе на 10,5%. В итоге получилось, что белорус купил на 300 грамм меньше масла и на кило двести меньше макарон.
Далеко не все деньги белорусы проедали и пропивали. Средний белорус умудрился увеличить расходы на одежду и белье. Вместо 126 тысяч рублей, потраченных в 2005 году, в 2006-м на обновки пошло 157 тысяч. На обувь вместо 79 тысяч рублей - 90 тысяч. Правда, в этом случае не учитывались объемы продаж индивидуальных предпринимателей. Не стоит также забывать, что многие наши граждане предпочитают обновлять гардероб в странах ближнего зарубежья. Однако до мировых стандартов нам еще далеко. Например, доходы среднего европейца позволяют ему на одежду тратить минимум 600 евро в год! В прошлом году увеличились продажи цветных телевизоров (в 2005 году - 418 тысяч, а к концу 2006 уже - 432,9 тысячи). Активнее покупались холодильники-морозильники (со 186 до 197,4 тысячи). А вот стиральные машины нынче утратили свою популярность - их было продано на 21 тысячу меньше, чем в 2005-м. Но белорусы не только пьют горькую, сидя у новоприобретенных телевизоров! Наши граждане неожиданно увлеклись велосипедами и мопедами. На конец прошлого года у нас было продано 133,4 тысячи велосипедов и мопедов, это почти на 31 тысячу больше, чем в 2005 году.
...СЪЕДАЕТ Мясо и мясопродукты - 73,7 кг (в 2005-м - 71 кг) Масло - 3,6 кг (в 2005-м - 3,9) Сыр - 3,1 кг (в 2005-м - 2,7) Сахар - 17,3 кг (в 2005-м - 17,6) Рыба (включая сельдь) - 16 кг (в 2005-м - 16,5) Макароны - 9,8 кг (в 2005-м - 11) Яйца - 153 штуки (в 2005-м - 157) Кондитерские изделия - 13 кг (в 2005-м - 12,1)
Водка - 10,3 литра (в 2005-м - 8 литров) Коньяк - 280 грамм (в 2005-м - 100 грамм) Пиво - 36 литров (в 2005-м - 31 литр) Плодово-ягодные вина (включая плодово-ягодные напитки) - 20,1 литра (в 2005-м - 20 литров)*
Цветные телевизоры - 432,9 тысячи штук (в 2005-м - 418) Холодильники и морозильники - 197,4 (в 2005-м - 186) Стиральные машины - 107,4 (в 2005-м - 129,1) Велосипеды и мопеды - 133,4 (в 2005-м - 102,5)
На одежду - 157 тысяч рублей (в 2005-м - 126 тысяч) На обувь - 90 тысяч (в 2005-м - 79 тысяч) Бензин - 71 литр (в 2005-м - 59 литров)
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Комсомолка» разузнала, что водка, мясо и цветные телевизоры в прошлом году были самыми покупаемыми товарами
|
|