PR-АКУЛЫ И ТОП-ГОДЗИЛЛЫ
Pr-акулы и топ-Годзиллы
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ http://www.belgazeta.by/20070205.5/430334581 Стремительно развивается наш шоу-бизнес! Появление в рамках его инфраструктуры такого одиозного жанра, как «рассылка» или «пресс-релиз» превратило жизнь всякого музыкального журналиста в настоящий праздник - каждый день в почтовом ящике топорщатся, игриво заламывая уголки, новые сообщения от групп, артистов, их пресс-атташе и официальных «писарей» увесистых рекорд-лейблов. Когда серьезных новостей нет, в ход идет что угодно: свадьбы, разводы, турпоездки - любая житейская мелочь, потенциально таящая интригу. До подлинной интриги нашим артистам, увы, далеко, но в вербальном смысле они уже давно создали себе уютную и грандиозную параллельную реальность. Я уже давно тайно коллекционировала «выбранные места» из переписки с пресс-службами белорусских артистов. Это безобидное занятие чем-то сродни собиранию марок, каждая из которых может быть потенциально нашпигована ЛСД. Со временем оказалось, что коллекция поддается упорядочению и даже тянет на какие-то выводы. Коллекция N1. Битва Годзиллы и Гигантской Бабочки из Космоса Тайное противостояние между самой легальной компанией West Records и самой древней компанией Vigma обернулось битвой монстров в режиме онлайн-рассылки. «Сегодня белорусская делегация вернулась с крупнейшего международного форума «Мидем-2007», где представила специалистам мирового шоу-бизнеса музыку Беларуси. Для большинства европейских лейблов наличие рынка Беларуси стало большим открытием», - искренне хвастается Vigma, радуясь за то, что их родину заметили сильные мира сего. «Уважаемые дамы и господа! В связи с небывалым интересом общественности просим вас принять к сведению, что компания West Records принимала участие в выставке MIDEM в 2002г.», - грозно отвечает на рассылку West Records. Скоро начнут рушиться небоскребы, особенно, если учесть тот факт, что ответный удар был нанесен за полдня до основного удара Vigma - видать, кто-то разгласил сверхсекретную информацию. Коллекция N2. Годзилла как таковая Сверхмассивные события буквально сотрясают медиа-пространство. «Вашему вниманию предлагается новость о белорусском R&B дуэте Pin Code. Музыканты приглашены выступить в самом гламурном московском клубе «Инфинити». Московский промоутер заявил, что «Беларусь - один из главных поставщиков R&B на российский рынок». Чу! - слышите тяжелую поступь Годзиллы? Вот уже она на подступах к Москве! Гигантскими цифрами оперируют и пиарщики венценосных «J_ Морс»: «Песня «Босиком по мостовой» вновь заняла первое место в хит-параде радио Unistar. Причем держится она на нем уже шесть недель подряд. В ноябре-декабре эта композиция продержалась пять недель подряд на первом месте хит-парада «Альфа Радио». Держит песня оборону, не сдается, отбивается что есть сил от остальных двадцати песен, что крутят в белорусских радиоэфирах! «За 2006г. на сольных концертах группы побывало около 10 тыс. человек, на сборных концертах с участием коллектива - около 50 тыс.», - продолжают будоражить нас цифрами. Жемчужина коллекции - сообщение о том, что «год назад у группы «J_Морc» появилась традиция в канун Нового года выкладывать на своем официальном сайте эксклюзивные записи». Традиция, которая начинается с первого раза, - симптом исключительно местный. Этим и примечательный. Радует и Atlantica. «ПРИЛАГАЕТСЯ ПЕРВОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ФОТО НОВОГО СОСТАВА!» - пишут «пиарщики» группы остервенелым «кэпс локом». Фото страшно открывать - возможно, там тоже улыбающаяся Годзилла. Коллекция N3. Люси в небесах с бриллиантами Сообщения о поп-дивах радуют изящной алогичностью и пустяшностью: «Новость о певице LENA: на днях исполнительница отметила свое 18-летие»; «Аня Шаркунова совсем недавно обзавелась собственным авто»; «Искуи Абалян увлеклась фигурным катанием». На ниве этого тихого безумия воскресают мертвые мировые звезды: «Дамы и господа, вашему вниманию предлагается новость - вышел клип певицы Алии». Певица Алия давно погибла в автокатастрофе, но, видимо, решила воскреснуть в Беларуси. «Лицо Алии еще будет показано зрителям, но не сейчас», - интригуют продюсеры. Может, и не нужно его показывать, лицо покойницы-то? Кстати, сокрытие лица - еще один любимый PR- прием. «Пока о девушке с загадочным именем Eva Shimanski больше ничего неизвестно», - сообщают о восхождении новой звезды. «Даже под прицелом камер девушка отказалась раскрывать свое имя и продолжила работать под творческим псевдонимом Улялюм», - хранят «пиарщики» тайну героини Эдгара Аллена По. Беременность артисток - повод для самых забористых новостей. «Когда я увидела тест с двумя полосочками, не поверила собственным глазам! - сообщает Ольга Плотникова в рассылке о том, что «Плотникова стала мамой». - Купила еще целую пачку и в течение недели проверяла, нет ли ошибки. Все тесты оказались положительными, и я решила их сохранить на память». Демонстрирует недюжинную выносливость группа Naka : «Несмотря на то, что вокалистка коллектива Анастасия Шпаковская находится на восьмом месяце беременности, выступление музыкантов на фестивале «Крылья» в Москве прошло более чем успешно». Анастасию на целый месяц опережает Лена, вокалистка Atlantica : «Даже находясь на девятом месяце беременности, еще ухитрялась выступать и принимать участие в фотосессиях». А теперь представьте: подрастут детки наших «звезд» и начнут искать информацию о своих родителях в Мировой Сети. Что же их ждет? «Мама, мама, это правда, что ты прыгала по сцене на сносях, рискуя моей, черт подери, жизнью?». «Мама, ты действительно фотографировалась со мной в животе?» «О господи, выбрось эти тесты, я тебя умоляю!» Иногда все-таки стоит подумать о будущем… Коллекция N4. Шевелись, журналист! Некоторые пиарщики демонстративно «снобят» в адрес нерасторопных журналистов. Ньюсмейкеры Алексея Хлестова замечают, что «эксклюзивные фото с презентации можно взять у Сергея Черного» (увы, если все возьмут фото у Сергея, фото перестанут быть эксклюзивными). «Количество проходок для прессы на данный концерт предельно ограничено, а потому во Дворец Республики в этот день попадут лишь те, кто сделает хороший анонс», - грозятся менеджеры «J_ Морс». И правильно, не место на концерте авторам бездарных анонсов! «Организаторы утверждают, что официальную информацию в прессу еще не давали. Так что не ленитесь их набрать лично», - сообщают журналистам о том, что вышеупомянутая группа не будет участвовать в фестивале «Рок-кола». Уверена, что большинство журналистов принципиально поленилась набрать организаторов лично: чтобы упрек был справедливым. Коллекция N5. Смайлик под забором Смайлик - универсальный способ добавить нотку яркого безумия в любую скучную новость. «Вашему вниманию предлагается новость об Алексее Хлестове: продюсированием певца в России занялся Иосиф Пригожин :)». Правда, сразу становится безумно интересно, что же за отношения у Пригожина и Хлестова? Смайлики помогают правильно интерпретировать новости. К примеру, приходит вам рассылка про Искуи Абалян с текстом: «За минувшую неделю у певицы прошли три аншлаговых концерта :)». Если почитать новость внимательно, сразу поймете, откуда смайлик - аншлаговые концерты прошли в «Чаусах, Круглом и агрогородке Ореховка». Самым безумным сообщением лично мне кажется следующее: «Вашему вниманию предлагается новость о «Топлесс». Группа стала квартетом!» Превращение группы в квартет - дело серьезное. Есть в этом что-то безнадежно-крыловское, нравоучительное. Радует и небольшая подборка деструктивных новостей о том, как на наших «звезд» валятся всевозможные несчастья: «Новость о группе «Тяни-Толкай»: на днях лидер коллектива Павел Клышевский пострадал от халатности строителей и упавшего забора». И правда, хорошая новость. Со «смайликом» она, пожалуй, смотрится выгоднее. Например: «Здравствуйте, уважаемые коллеги:) Предлагаю вашему вниманию новость о победителе «Звездного дилижанса» Диме Карпинчике. Не так давно квартиру певца обокрали». Мелочь, а приятно: вот и есть о чем рассказать журналистам! Бесспорный лидер хит-парада деструктивных новостей: «Вашему вниманию предлагается новость о Викторе Пшеничном: певец попал в аварию. Фото прилагается». Думается, пиарщики Пшеничного просто разделились на две группы - одна подстраивала аварию, другая - фотографировала. Жаль, у нас не развита культура папарацци. К счастью, культура построения виртуальных миров развита даже чрезмерно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стремительно развивается наш шоу-бизнес! Появление в рамках его инфраструктуры такого одиозного жанра, как «рассылка» или «пресс-релиз» превратило жиз |
|