21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

РАЗМЕННЫЙ МИЛЛИОН

25.08.2009 22:20 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Разменный миллион
Достался Клайпеде

Ольга МИКША

http://www.belgazeta.by/20070219.7/040081511

В 2007г. Клайпедский морской порт может впервые выиграть у своего ближайшего конкурента Вентспилса борьбу за белорусские калийные удобрения: несмотря на то, что контракт с латышами подписан на больший объем перевалки, чем с литовцами, ни у кого нет уверенности, что он будет действительно исполнен.

В декабре прошлого года «Беларуськалий» и Клайпедский морской порт договорились о перевалке в 2007г. 2,6 млн. т калийных удобрений - на 1 млн. т больше, чем 2006г. Контракт уже сам по себе можно считать прорывом для Литвы, которая ранее прибавляла намного меньшими объемами. А вот сколько белорусского калия будет отправлено в сторону Вентспилса, до конца неясно.

Латвийская газета «Телеграф» сообщила всего лишь о 2,2 млн. т. Председатель правления вентспилсской стивидорной компании «Калия Паркс» Николай Баштовой заявил, что контракт предусматривает намного больший объем перевалки, но точную цифру сообщить отказался: «Мы выходим на привычный для нас уровень». Вероятно, таковым надо считать около половины всего экспорта белорусских удобрений: к примеру, в 2005г. через Вентспилс было перевалено 3,7 млн. т из 7,1 млн. т общего объема.

Заместитель гендиректора ПО «Беларуськалий» по логистике Александр Василевич также не назвал законтрактованные под Вентспилс объемы удобрений, однако не стал опровергать озвученную латвийскими СМИ цифру 2,2 млн. т. Зато с готовностью подтвердил заметно увеличившийся контракт на Клайпеду.

По имеющейся у «БелГазеты» неофициальной информации, на 2007г. с Вентспилсским портом заключен контракт на перевалку 3,5 млн. т удобрений. Однако простые арифметические вычисления заставляют усомниться в том, что он реально будет исполнен. Так, из 7,2 млн. т калийных удобрений, которые «Беларуськалий» намеревается поставить в этом году на экспорт, 2,6 млн. т пойдет морем через Клайпеду, 1,7 млн. т - через Николаев, 0,7-1 млн. т - железной дорогой. На Вентспилс как раз остается 2,2 млн. т, и то в лучшем случае.

Транспортировка до Вентспилса всегда была более длинной и дорогой, однако только в этом году высокие производственные мощности портового терминала «Калия Паркс» не смогли затмить собой высокие тарифы на доставку и перевалку. По данным «Беларуськалия», на которые ссылается «Телеграф», доставка белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт в сравнении с другими маршрутами является наиболее выгодной и составляет $16,9 за т удобрений. При доставке через Вентспилсский порт затраты выше - $22,67 за т, через Николаев - $22,03 за т. Более того, по словам Василевича, тарифы на перевозку по латвийской железной дороге выросли примерно на 16%, на перевалку - более чем на 10%. «Баштовой имеет почти на 35% тариф дороже, чем в Клайпеде. Пусть думает об этом. Я их в декабре предупреждал: если они и далее будут проводить такую политику и настолько увеличат тарифы на 2007г., мы будем выводить объемы. Что мы и делаем сегодня - я держу свое слово», - заявил он в телефонном интервью «БелГазете».

Если «Беларуськалий» действительно доведет объемы перевалки в Вентспилсе до 2,2 млн. т, порт потеряет почти $30 млн. При этом, как сообщает «Телеграф», стивидор и железная дорога в ответ на требования белорусской стороны снизить стоимость транспортировки удобрений через Латвию никак не могут договориться, какая составляющая тарифов должна быть урезана - железнодорожная или портовая. «Например, один из высокопоставленных чиновников латвийского министерства сообщения в разговоре с «Телеграфом» возмущался: «Почему Latvijas dzelzcelљ обязана возить калийную соль по себестоимости, субсидируя бизнес частой компании?» В свою очередь Kalija parks регулярно приводит расчеты, из которых следует, что суть вопроса именно в завышенных тарифах железной дороги», - пишет газета.

Между тем совокупный потенциал двух терминалов в Клайпедском порту составляет более 3 млн. т калийных удобрений, а также резервные мощности - терминал на 2 млн., который изначально строился под удобрения, но сейчас используется под погрузку зерна. «У нас есть большие возможности для роста», - сказал в телефонном интервью «БелГазете» заместитель коммерческого директора клайпедской стивидорной компании «Класко» Игорь Шульжицкий. Он отметил, что для компании вовсе не станет проблемой менее чем за год построить для зерна новый терминал, а нынешний отдать под белорусский калий - был бы спрос.

Очевидно, что разменный миллион тонн белорусских калийных удобрений, который долгое время направлялся на Вентспилс, а два последних года регулярно обещали Калининграду, в итоге будет грузиться через Клайпеду - на сегодня оптимальном для «Беларуськалия» порту по цене и качеству предоставляемых услуг.

СПРАВКА «БелГазеты». В 2002г. в Клайпедском порту было погружено 774 тыс. т белорусских калийных удобрений, в 2003г. - 827 тыс. т, в 2004г. - 1,1 млн. т, в 2005г. - 1,3 млн. т, в 2006г. - 1,6 млн. т.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2007г. Клайпедский морской порт может впервые выиграть у своего ближайшего конкурента Вентспилса борьбу за белорусские калийные удобрения: несмотря
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика