Генеральный директор «БелСел» Андрей Соборов: «Ценность наших абонентов — один к шести!»
Генеральный директор «БелСел» Андрей Соборов: «Ценность наших абонентов — один к шести!»
Парадоксы бизнеса. Иначе и не назовешь нынешнее состояние, в котором оказался «БелСел». Еще в начале 90-х прошлого века первым предложив белорусам услуги мобильной связи, оператор так и не смог удержать лидирующие позиции. А последние годы о «БелСеле» все чаще говорят как о компании, испытывающей серьезный кризис. Два месяца назад его генеральным директором стал Андрей СОБОРОВ. Что намерен предпринять новый руководитель? — Андрей Александрович, как произошло ваше назначение на эту должность? — Это не повышение. Я получил весьма серьезный опыт работы на госслужбе, поэтому, когда мне было предложено помочь государству, я согласился. — У вас было два месяца вникнуть в дела компании. Как бы вы руководили «Diallog», будучи самым первым ее директором? — Решение перейти со старого стандарта NMT-450 на CDMA-450 абсолютно верно, поскольку аналоговый стандарт уже не мог развиваться. Помимо этого, шла острая конкуренция на рынке GSM. И для того, чтобы выжить, предприятию нужно было менять и стратегию, и технологии. Но говорить об ошибках — неблагодарный труд. Все мы на них учимся. — И тем не менее компания столкнулась с многомиллионной задолженностью. Как выходить из долговой ямы? — Основная задолженность у компании (порядка 70 процентов) – займы, которые приходятся на долю учредителей. Всем известна история с выходом из состава учредителей «Инфобанка» (ныне «Трастбанк») два года назад. К тому же в течение последнего года происходила смена собственника у нашего учредителя — нидерландской компании CIBBV. Ее владельцем недавно стал ливанец Фаиз Шахер Аль Арадж. Поэтому практически год предприятие было лишено внешнего финансирования и возможностей для активного развития. — Какие финансовые средства готовы вложить учредители? — Во-первых, уже открыта кредитная линия на 12 миллионов долларов. Сейчас мы заканчиваем формировать бизнес-план, касающийся развития компании на 2007—2008 годы. Под эти цели ориентировочная потребность в финансировании — 40 миллионов долларов. Благодаря инвестору мы сотрудничаем с ливанским банком. — Какую стратегию вы выбрали для «Diallog»? — Мы проанализировали маркетинговую деятельность предприятия за последние три года. Среди первых шагов — новые тарифные планы, привлекательные для абонентов. Соответственно, это решение целого комплекса задач, среди которых — улучшение качества, построение сети, насыщение рынка мобильными телефонами. Поскольку предприятие почти год не развивалось, этот рынок фактически исчерпан. Пока на рынке присутствует слишком мало телефонов, но мы над этим работаем. И все же упор в стратегии мы собираемся сделать на передаче данных. Это сверхскоростной мобильный Интернет (EV-DO), средняя скорость которого — 700 кбит/сек. С помощью этой услуги руководитель из офиса в Минске может понаблюдать за цехами в Витебске или Гомеле. Можно наладить систему отслеживания транспортных потоков, наблюдать за пожарной безопасностью в коттеджах и частных домах. Например, телефон «Ubiquam U-300» позволяет сделать это прямо через экран. По услугам передачи данных мы самый конкурентоспособный оператор. — А сколько в среднем стоит модем? — 240—250 долларов. Для корпоративного клиента это не так уж дорого, зато он позволяет быть мобильным. Нельзя сравнивать обычный ADSL-модем, «привязанный» к телефонной розетке, с устройством, которое можно взять в соседний город. При этом габариты у него весьма небольшие, как раз для работы с ноутбуком. А USB-модем, по габаритам сравнимый со спичечным коробком, будет предназначен не только для ноутбуков, но и стационарных компьютеров, маршрутизаторов. Кстати, самый простейший модем – это телефон. — Насколько востребована услуга передачи данных? — Население со средним достатком в крупных и средних городах до 50 тысяч человек – вот потенциальные наши клиенты. Реально мы сможем привлечь до 100 тысяч абонентов. — Если сравнивать это с доходами от абонентов, использующих только голосовые услуги... — То это в шесть раз больше. Другими словами, наши 100 тысяч абонентов равносильны 600 тысячам голосовых. Уже сегодня услугой передачи данных 1x пользуется порядка 5 тысяч абонентов ежемесячно. Около 500 абонентов пользуется услугой EV-DO. — Когда вы планируете согласно бизнес-плану выйти на прибыльность? — В этом году. Хотя скажу, что наша компания не столь убыточна, как многим кажется. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
последние годы о «БелСеле» все чаще говорят как о компании, испытывающей серьезный кризис. Два месяца назад его генеральным директором ста |
|