Долголев: За период белорусско-российской интеграции товарооборот двух стран вырос втрое
За период белорусско-российской интеграции товарооборот двух стран вырос втрое. Такие данные приводятся в статье Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в России Василия Долголева, опубликованной сегодня на официальном сайте дипломатического представительства по случаю отмечаемого 2 апреля Дня единения народов Беларуси и России.
По мнению дипломата, результаты взаимной торговли подтверждают эффективность Союзного государства. Рост товарооборота стал устойчивой тенденцией в развитии белорусско-российского экономического взаимодействия. "Ни одно интеграционное образование на постсоветском пространстве и в мировой географии такого успеха не знало, - подчеркнул он. - Поэтому совершенно очевидно, что наше сотрудничество перспективно и развивается в правильном направлении". Василий Долголев отметил, что одним из главных направлений союзного строительства по-прежнему остается курс на расширение сотрудничества Беларуси с российскими регионами. В первую десятку торговых партнеров нашей страны входят Тюменская область, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Пермский край, Смоленская и Нижегородская области, Республика Татарстан, Самарская и Свердловская области. В прошлом году взаимный товарооборот с этими регионами составил 74,8% всего товарооборота Беларуси с Россией. Основными потребителями белорусской продукции в 2006 году были Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, а также Смоленская, Нижегородская, Кемеровская, Ростовская, Свердловская и Самарская области. Доля этих регионов в общем объеме белорусского экспорта в Россию составила 68,7%. В рамках Союзного государства реализуется большое число совместных промышленных и научных программ, в которые с каждым годом вовлекается все большее количество субъектов хозяйствования и граждан обеих стран, напомнил посол. Один из наиболее крупных проектов - программа развития дизельного автомобилестроения. "В рамках этой программы вскоре будет запущено производство дизельных двигателей, соответствующих международным экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4. Двигатели Евро-3 пойдут в серию уже в августе этого года, - сообщил Василий Долголев. - Производить их будут по лицензии компании Renault Trucks на Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе. В этом году планируется выпустить 350 таких дизелей для Минского автомобильного завода. В 2008 году МАЗ получит около 7 тыс. 500 двигателей данной модели. Уже выпущена пробная партия двигателей Евро-4, их серийное производство должно начаться в середине 2009 года. Объем инвестиций в проект составит 160 млн. евро". Посол подчеркнул, что за этими цифрами и проектами стоит развитие инфраструктуры десятков российских и белорусских предприятий, внедрение на них новых технологий, а значит, выпуск конкурентоспособной продукции, которая будет востребована не только на внутреннем рынке, но и способна стать значительной статьей экспорта союзного продукта. "Но самое главное, что программа развития дизельного автомобилестроения реанимировала в России целую отрасль, вывела на новый уровень ряд белорусских предприятий, дала гарантированную занятость тысячам рабочих и инженеров в различных городах России и Беларуси", - отметил Василий Долголев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За период белорусско-российской интеграции товарооборот двух стран вырос втрое. |
|