Капремонт, или Мечта инспектора ГАИ
Капремонт, или Мечта инспектора ГАИ
Среди столичных водителей бытует мнение, что ямы и выбоины на городских улицах только на руку ГАИ - мол, на такой дороге не разгонишься, а в результате меньше ДТП, особенно таких, в которых люди получают травмы или гибнут. Разве можно в один ряд с таким аргументом поставить ущерб от повреждения на плохих дорогах подвесок автомобилей и прочего «железа»? Чтобы подтвердить или опровергнуть подобное суждение, корреспондент «МК» отправилась в управление Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Елена КОРНИЕНКО - Ежегодно в столице происходит три-четыре ДТП с пострадавшими, когда причиной аварии признается неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети, - рассказал начальник отдела дорожной инспекции столичной ГАИ Андрей Зырянов. Эти цифры теряются в общей печальной статистике погибших на дороге, и все же не кажется ли вам, что таких увечий или смертей не должно быть вообще? Ежегодно около пяти процентов автомобилей из числа всех машин, попавших в ДТП, становятся жертвами плохих дорог - в таких авариях серьезный урон терпит техника, но люди остаются целы. При этом ГАИ отдельно не ведет статистику ДТП, в которых не основной, а сопутствующей причиной признаются неудовлетворительные дорожные условия, - все-таки водитель обязан выбирать скорость в зависимости от погоды, состояния проезжей части… И разве можно всерьез говорить о безопасности на дороге, на которой постоянно нужно то объезжать плохо установленную крышку люка, то некачественно отремонтированные участки? Есть и еще один фактор безопасности. Все, кто водит машину, знают, насколько удобнее ездить по хорошо размеченным улицам. Но дорожная разметка наносится только на приведенные в порядок магистрали - после письменного информирования ГАИ дорожными службами о том, что ямочный ремонт завершен. От расторопности дорожников напрямую зависят и сроки разметочного сезона: чем меньше неровностей и ям, тем лучше для Госавтоинспекции. Поэтому кроме тех обязанностей, за исполнением которых мы повседневно видим инспекторов ГАИ, у них есть еще одна - контроль за состоянием улично-дорожной сети. - В начале дежурства инспектор должен проверить свой участок - каково состояние технических средств регулирования, проезжей части, нет ли на ней каких-то крупных предметов, препятствующих движению, - рассказывает Андрей Зырянов. - Эти сведения инспектор передает сотрудникам дорожной инспекции (одно из подразделений ГАИ), которые обо всех недостатках сообщают коммунальным службам - или устно, или в виде предписаний о необходимости ремонта на каких-то участках. И это ежедневная работа. Еженедельно подводятся итоги совместно со специалистами «Горремавтодора» и районных «Ремавтодоров», высказываются претензии. Если участки с так называемой критичной ямочностью не приводятся в порядок ни после устных замечаний, ни после письменных предписаний, на должностных лиц дорожных служб составляются административные протоколы. По большому счету, ям, затрудняющих проезд, на дорогах не должно быть ни зимой, ни летом. Если эти рытвины образуются, а возможности отремонтировать нет из-за мороза, то они должны быть подсыпаны и огорожены знаками и сигнальными фонарями. Кстати, если ГАИ выдало «Ремавтодору» предписание на ремонт проезжей части, а он не был выполнен и в яму попала машина, то это однозначно вина дорожников. С окончанием морозов дорожники спешат устранить все неровности. Проводятся рейды, обследования, определяются перечни улиц с указанием сроков их ремонта и нанесения разметки - вся эта работа проводится совместно с Госавтоинспекцией. - В этом году руководством города была поставлена задача до 1 мая максимально устранить ямочность на проезжей части, - сообщил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Константин Страх. - Традиционно накануне зимы и весной Госавтоинспекция проводит серьезные обследования улично-дорожной сети. Нынешняя весенняя проверка показала, что эта задача решена не во всех районах. Везде есть претензии - где больше, где меньше, но идеального выполнения нет. Госавтоинспекцией уже определен перечень улиц, где в первую очередь необходимо устранить недостатки, а на должностных лиц за неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети и несоблюдение требований безопасности дорожного движения составлено 162 протокола. Много это или мало? - У нас нет плана - в этом году составить 100 протоколов, а в следующем 150, - поясняет Андрей Зырянов. - Стараемся не наказывать, а предупреждать дорожные службы о необходимости ремонта. В 2007-м по сравнению с прошлым годом количество протоколов уменьшилось. Думаю, это связано с вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях, который предусматривает более жесткие санкции по отношению к должностным лицам. Каждый отрезок проезжей части столичных улиц и проспектов закреплен за конкретной дорожной службой - районным «Ремавтодором». Какие-то магистрали, например, проспекты Победителей, Независимости, обслуживает управление «Центр» «Горремавтодора». То есть, у каждой дороги есть хозяин. Если недостатки вопиющие и хозяин их не устранил вовремя, приходит черед административных санкций с составлением протокола. При этом штрафуется не организация, а конкретное должностное лицо. Текущий ремонт столичных улиц продолжается, и остановят его лишь осенние морозы. Но только ли он спасет наши дороги? - Ямочный ремонт можно выполнять бесконечно, - говорит Константин Страх, - но заплатки на проезжей части неровностей не устраняют. Радикальное средство - капитальный ремонт проезжей части. Помнится, лет пять назад капремонт в городе выполняли четыре организации, которые вели работы одновременно в разных концах столицы. Хорошо бы вернуться к этой практике. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди столичных водителей бытует мнение, что ямы и выбоины на городских улицах только на руку ГАИ - мол, на такой дороге не разгонишься, а в результат |
|