21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Дороги ли дороги?

26.08.2009 08:40 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дороги ли дороги?

Латание столичных дорог напоминает сизифов труд: сколько бы ни трудились работники минского предприятия «Горремавтодор», а ямы и выбоины не исчезают. В чем причина?

Наталья ЛАЗАРЕВА

- Мы не укладываемся в норматив капитального ремонта дорожного покрытия и потому вынуждены увеличивать объемы работ по его текущему ремонту, - объяснил генеральный директор УП «Горремавтодор Мингорисполкома» Иван Гуринович. - По нормативу нужно ежегодно капитально обновлять 8,5 процента всех имеющихся в городе площадей дорог, что составляет 1 миллион 123 тысячи квадратных метров. Но из-за нехватки финансирования ремонтируем чуть больше двух процентов, или всего 320 тысяч квадратных метров. Таким образом, ежегодно без капитального обновления остается 830 тысяч квадратных метров покрытия. Ситуацию не спасает даже рост объемов текущего ремонта: количество плохих дорог в столице растет в геометрической прогрессии. И уже недалеко то время, когда мы просто не справимся с задачей проведения ямочного ремонта.
- Что же делать?
- Придерживаться норматива. В этом случае уже за два года мы сможем полностью привести улично-дорожную сеть столицы в нормальное состояние. Такую задачу поставил перед нашим предприятием Мингорисполком. Для ее решения «Горремавтодору» уже выделены необходимые финансовые средства. Распоряжением мэра создана комиссия, которая будет контролировать нашу работу. Утверждена программа ремонта минских дорог, рассчитанная на период с 2007 до конца 2008 года.
- Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.
- Чтобы обеспечить нормативные объемы выполнения капитального ремонта улично-дорожной сети, создадим на основе районных «Ремавтодоров» производственные базы. Оснастим их асфальтоукладочной техникой и укомплектуем специалистами. Тогда каждый район сможет сам приводить в порядок свои дороги. Уже создана такая база в Первомайском районе со штатом 40 человек. Правда, техники там пока недостаточно - всего один асфальтоукладчик и три катка.
Планируем приглашать к сотрудничеству сторонние проектные организации, так как объемы капремонта возрастут. Например, достигнута договоренность с ООО «Экомост» о привлечении их проектных групп для выполнения заказов «Горремавтодора». Кроме того, мы провели переговоры с БНТУ о создании таких групп на базе вуза.
В ближайшее время закончим разрабатывать стандарты дорожного покрытия для городских улиц применительно к столице. Это позволит ускорить и упростить подготовку проектов и ремонт улично-дорожной сети города.
Для увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия будем применять при его изготовлении модифицированный битум. Себестоимость такого покрытия возрастает всего на 10 процентов, но зато его «жизнь» увеличивается вдвое: с 10-12 до 20 лет. Раньше мы уже использовали эту технологию, но только в отдельных случаях. Так, асфальтобетон на основе модифицированного битума уложен на проезжей части проспекта Победителей от улицы Орловской до завода холодильников. Этому покрытию уже несколько лет, а дорога - как новая.
Кроме того, продолжим внедрять в производство современную технику. На нашем предприятии уже работает комплекс оборудования из трех машин - так называемый ресайклер. Он применяется при капремонте улиц, на которых покрытие отсутствует полностью или частично. Метод ресайклирования позволяет усилить основание дороги. Но мы будем также использовать технологию ремиксирования, благодаря которой можно реанимировать верхний слой покрытия.
Буквально на днях приобрели ремиксер, который с помощью горячего метода «реанимирует» верхний слой асфальта. Покрытие получается ровным и не отличается от нового.
При этом, конечно же, продолжим заниматься профилактическим и текущим ремонтом улично-дорожной сети. Кстати, уже до конца мая мы полностью устраним так называемую критическую ямочность на дорогах города.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Латание столичных дорог напоминает сизифов труд: сколько бы ни трудились работники минского предприятия «Горремавтодор», а ямы и выбоины не исчезают.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика