Дороги ли дороги?
Дороги ли дороги?
Латание столичных дорог напоминает сизифов труд: сколько бы ни трудились работники минского предприятия «Горремавтодор», а ямы и выбоины не исчезают. В чем причина? Наталья ЛАЗАРЕВА - Что же делать? - Придерживаться норматива. В этом случае уже за два года мы сможем полностью привести улично-дорожную сеть столицы в нормальное состояние. Такую задачу поставил перед нашим предприятием Мингорисполком. Для ее решения «Горремавтодору» уже выделены необходимые финансовые средства. Распоряжением мэра создана комиссия, которая будет контролировать нашу работу. Утверждена программа ремонта минских дорог, рассчитанная на период с 2007 до конца 2008 года. - Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее. - Чтобы обеспечить нормативные объемы выполнения капитального ремонта улично-дорожной сети, создадим на основе районных «Ремавтодоров» производственные базы. Оснастим их асфальтоукладочной техникой и укомплектуем специалистами. Тогда каждый район сможет сам приводить в порядок свои дороги. Уже создана такая база в Первомайском районе со штатом 40 человек. Правда, техники там пока недостаточно - всего один асфальтоукладчик и три катка. Планируем приглашать к сотрудничеству сторонние проектные организации, так как объемы капремонта возрастут. Например, достигнута договоренность с ООО «Экомост» о привлечении их проектных групп для выполнения заказов «Горремавтодора». Кроме того, мы провели переговоры с БНТУ о создании таких групп на базе вуза. В ближайшее время закончим разрабатывать стандарты дорожного покрытия для городских улиц применительно к столице. Это позволит ускорить и упростить подготовку проектов и ремонт улично-дорожной сети города. Для увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия будем применять при его изготовлении модифицированный битум. Себестоимость такого покрытия возрастает всего на 10 процентов, но зато его «жизнь» увеличивается вдвое: с 10-12 до 20 лет. Раньше мы уже использовали эту технологию, но только в отдельных случаях. Так, асфальтобетон на основе модифицированного битума уложен на проезжей части проспекта Победителей от улицы Орловской до завода холодильников. Этому покрытию уже несколько лет, а дорога - как новая. Кроме того, продолжим внедрять в производство современную технику. На нашем предприятии уже работает комплекс оборудования из трех машин - так называемый ресайклер. Он применяется при капремонте улиц, на которых покрытие отсутствует полностью или частично. Метод ресайклирования позволяет усилить основание дороги. Но мы будем также использовать технологию ремиксирования, благодаря которой можно реанимировать верхний слой покрытия. Буквально на днях приобрели ремиксер, который с помощью горячего метода «реанимирует» верхний слой асфальта. Покрытие получается ровным и не отличается от нового. При этом, конечно же, продолжим заниматься профилактическим и текущим ремонтом улично-дорожной сети. Кстати, уже до конца мая мы полностью устраним так называемую критическую ямочность на дорогах города. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Латание столичных дорог напоминает сизифов труд: сколько бы ни трудились работники минского предприятия «Горремавтодор», а ямы и выбоины не исчезают. |
|