ЕФРОСИНЬЯ, ЧАКЛУН И РУМБА
Ефросинья, Чаклун и Румба
«Беларусьфильм» не только представляет Ася КАЛИТИНА http://www.belgazeta.by/20070514.19/020393251 С приходом нового руководителя киностудия «Беларусьфильм» намерена изменить правила игры. Кинематографисты требуют воссоединения прав интеллектуальной и материальной собственности на кинофильмы, созданные студией в советские времена. Есть и другие перемены: «сознавая значимость смены поколений», «Беларусьфильм» намерен делать ставку на молодых авторов и режиссеров. Об этом в минувший четверг оповестило журналистов руководство «Беларусьфильма», собравшее пресс-конференцию, «чтобы засвидетельствовать этап, на котором находится киностудия». Начали с традиционного отчета: в этом году студия выпустит восемь художественных фильмов (по словам главного редактора «Беларусьфильма» Натальи Стежко, сейчас запущены в производство четыре разножанровые картины: приключенческий фильм «Щит Отечества», военная драма «Чаклун и Румба», детская сказка «Новогодние приключения в июле» и комедия «На спине у черного кота») - это не считая более двадцати кинолетописей и пяти мультипликационных фильмов. И еще десяти фильмов, которые снимают, используя техническо-производственную базу студии, российские кинокомпании: в скором времени начнутся съемки у Петра и Валерия Тодоровских, над двумя картинами будет работать Дмитрий Астрахан. В следующем году киностудия запланировала выпуск десяти картин. Еще через год «Беларусьфильм» планирует «выйти на уровень советского периода» - двенадцать фильмов в год. Ставку намерены сделать на молодых режиссеров: в этом году сдадут свои картины трое из них - Иван Павлов, Елена Турова, Дмитрий Скворцов. Но есть проблемы - «дефицит качественных сценариев». «У нас много сценариев, однако это не значит, что они качественные», - заметила Наталья Стежко. К примеру, во время работы над следующим после «Анастасии Слуцкой» национальным проектом - картиной «Ефросиния Полоцкая» - творческая группа «Беларусьфильма» «столкнулась с проблемой драматургии». Сегодня на столе у редактора студии лежит два варианта сценария, но ни один еще не утвержден, хотя одна из авторов работает с представителями церкви, периодически ездит в Полоцк. Поднят был вопрос нехватки кадров: 35 белорусских специалистов учатся в кинематографических вузах России. «С каждым из них проводится индивидуальная работа, чтобы молодые специалисты могли вдохнуть жизнь в работу студии «Беларусьфильм», - комментирует замдиректора по производству киностудии Александр Телушко. Но есть опасность, не скрывают на «Беларусьфильме», что домой они так и не вернутся: уровень оплаты труда работников студии остается невысоким: «Серьезная проблема - это и высокие налоги, которые приходится платить киностудии: с выручки - 21%, с прибыли - 32%. Для эффективного функционирования киностудии было бы важным освобождение от налогов хотя бы на какой-то период, как это было сделано на киностудии «Мосфильм» с 1998г. по 2000г., и это дало реальные плоды». Как и отмена налогов, востребовано воссоединение прав интеллектуальной и материальной собственности на кинофильмы, созданные еще в советское время. «В свое время по поводу прав на фильмы были совершены неправомочные действия», - считает художественный руководитель киностудии «Беларусьфильм» Александр Ефремов, имея в виду Бишкекские соглашения 1992г., по которым было решено, что исходные материалы фильмов, созданных на разных студиях Советского Союза, будут находиться в фондах на территории России. И сейчас белорусская сторона не может реализовать свое право материальной собственности на картины студии прошлых лет (среди них - «Государственная граница», «Кортик», «Бронзовая птица», «Про Красную Шапочку», «Приключения Буратино» и др.). Эти фильмы без согласия белорусской стороны и без соответствующих отчислений регулярно транслируются на многих российских телеканалах, тиражируются на дисках.«Мы хотим поставить вопрос о пересмотре Бишкекских соглашений», - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы «Беларусьфильма» Надежда Горошевич. По ее мнению, студия теряет внушительные суммы, которые могли бы пойти на развитие белорусского кино. При этом «длительный и очень серьезный межгосударственный процесс» ни ее, ни других представителей руководства киностудии не пугает. «Эти действия были неправомочны. И тут нет никакого скандала», - говорит Александр Ефремов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С приходом нового руководителя киностудия «Беларусьфильм» намерена изменить правила игры. Кинематографисты требуют воссоединения прав интеллектуальной
|
|