В одном из недавних «ворчаний» я обещал вернуться к письму Николая Мельникова, который возмутился несоответствием рекламы с ее телеизображением. В кадрах — стреляющие биатлонисты, а смысл идущих следом слов в том, что, мол, настоящий спорт — это пиво. И льется, льется оно, родимое, хоть, как справедливо считает читатель «СБ», на спортивные результаты способно влиять только отрицательно... Целиком и полностью согласен: получилась несуразица. К сожалению, очередная.
Вот, скажем, фильм печален, говорится о реальных траурных событиях, а реклама — развеселая, бравурная. Кстати, подготовил я, было, «ворчание» на эту тему, посвященное конкретному случаю, — телепередаче российского канала, рассказывающей о трагической гибели П.Машерова. Конечно, поскольку рекламные паузы делаются Москвой, то волей–неволей их не избежать и Минску. Но надеялся, белорусские телевизионщики подберут нечто социально значимое, соответствующее случаю (может, с социологами, психологами, даже историками посоветуются): скажем, о том, что надо беречь природу, памятники архитектуры, отдыхать в Беларуси... А если и прозвучит реклама товаров, то отечественных, свидетельствующая о наших достижениях.
Ан нет. Единственным пейзажем, который узрел за 55 минут передачи, стала бамбуковая роща. Продвигались с экрана товары преимущественно импортные. Исключение составила лишь продукция одного из местных пивзаводов. Однако его реклама, с моей точки зрения, выглядела просто недопустимо: зрителям доказывалось, будто выпить бокал пива — то же самое, что посадить дерево, построить дом или вырастить сына. Куда уж дальше...
Подготовил о том очередные свои заметки, но тут в редакцию поступило письмо от «бабки–ворчуньи» Алины Владимировны Круминой. Да непростое, в стихах. И с деловыми выводами в конце. Поразмышляв, понял: мое предыдущее «ворчание» следует переписать наново, сосредоточившись не на отдельных фактах, а на наиболее острых проблемах. Что и попытался сделать. Конечно, процитировать все стихотворение А.Круминой «О рекламе» вряд ли удастся, но привести четверостишие, где схвачена суть превращения рекламы в свою противоположность, пожалуй, попробую:
От рекламы порой корежит:
Нам долбят одно и то же,
Те же лица, те же строчки —
И доходим мы до точки.
Наиболее уязвимой «точкой» нашей телерекламы мне видится чрезмерная повторяемость сюжетов, часто по нескольку раз в одном блоке. А уж об одном вечере, об одном канале и говорить не приходится. Психологи подтвердят: такая назойливость, да еще в кульминационных, драматических моментах фильма или передачи способна разозлить даже хладнокровного зрителя. И тогда свое негативное отношение к рекламе он начинает (сознательно или подсознательно) переносить на товар или услугу, о которых идет речь. Вот и плакали денежки заказчика... Еще А.Крумина справедливо возмущается тем, что реклама звучит на порядок громче, чем основная передача, «будто все в стране глухие». Добавлю от себя: именно сердясь на подобный бесцеремонный «ор», я, например, так и не купил ни одного лотерейного билета. Хотя очень хотел «испытать судьбу»... Хочется надеяться, новый Закон «О рекламе» сумеет разрешить и эту «звуковую» проблему.
Все сказанное подводит к выводу: немалые средства просто бросаются на ветер. Мне кажется, реклама должна быть конкретной, с указанием хотя бы некоторых цен, желательно остроумной, запоминающейся. Над ней призваны поработать опытные литераторы, художники, психологи. И наконец здесь весьма и весьма требуется вмешательство законодателей. Ведь речь идет о тревожной социальной тенденции: знаю многих людей, вообще переставших включать телевизор из–за перенасыщенности телепрограмм рекламой. Все чаще поступаю так и сам — жалко времени. И нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.