В среднем срок нахождения модели в производстве у европейских производителей составляет порядка шести - семи лет. После чего появляется новое поколение, а старое либо снимают с производства, либо, если автомобиль оказался достаточно успешным, продолжают выпускать, но - как правило, на предприятиях-филиалах и лишь для отдельных рынков. Некоторые из таких моделей представлены и у нас. К примеру, в малом классе это старый добрый Fiat Punto, получивший приставку Classic, и Peugeot 206 с кузовом седан. В гольф-классе давно и успешно продается Skoda Octavia первого поколения, также известная как Octavia Tour. Однако, как оказалось, это далеко не единственное предложение в данном сегменте - при желании можно приобрести и Opel Astra предыдущего поколения (Astra G), также получившую приставку Classic.
ВОЙНА СТЕРЕОТИПОВ
(Fiat Punto Classic - Peugeot 206)
Информация к размышлению
С появлением новой модели Grande Punto старый Punto не отправился на покой. Получив приставку Classic, он продолжил свой жизненный путь. Причем, что примечательно, автомобиль продолжают производить на заводе Fiat в Италии. А вот у Peugeot 206 Sedan история совсем другая. Версия с кузовом седан была специально разработана для рынков развивающихся стран, а производство данной модели наладили в Иране. Так что в данном случае речь идет о специальной модели для отдельно взятых рынков - по аналогии с довольно успешным Renault Symbol.
Возможны варианты...
Punto Classic предлагается с одним типом кузова (пятидверный хэтчбек), одним вариантом двигателя (1.2 л, 60 л.с.) и только с механической коробкой передач. Весь выбор сводится к двум вариантам оснащения. Либо это базовая комплектация Actual (7990 евро), либо более полная Active (8990 евро). Других версий белорусским покупателям не предлагается.
У Peugeot вариантов куда больше. На выбор два двигателя: 1.4 E (75 л.с.) и 1.6 Е (109 л.с.), причем с более мощным мотором доступна и автоматическая коробка передач. Но отныне 206-я модель предлагается в Беларуси только с одним типом кузова - четырехдверный седан. Peugeot в базовом исполнении 1.4 XR обойдется в 8450 евро. Версия XR+, дополненная кондиционером, стоит на 500 евро дороже. В максимальной комплектации ХТ модель с 1,4-литровым мотором предлагается за 9730 евро, с 1,6-литровым - за 10.920 евро, модификация с "автоматом" будет стоить 11.770 евро.
По нарастающей
В базовой комплектации Actual Punto Classic - сама скромность. Здесь всего одна подушка безопасности для водителя, двухрежимный электроусилитель руля, бортовой компьютер и центральный замок. Вместо запасного колеса - шинный ремкомплект. Стеклоподъемники и регулировка зеркал - ручные. Остается радоваться тому, что хоть бампера окрашены в цвет кузова...
Нет уж, лучше доплатить тысячу евро и получить более "упакованную" версию Active, в которую входят кондиционер, вторая (пассажирская) подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское кресло, задние подголовники, аудиоподготовка и запаска. Но за ABS и EBD все равно придется доплачивать, причем немало - 660 евро! И уж коль на то пошло, не пожалейте еще 150 евро на боковые подушки безопасности.
Аналогичную комплектацию, но еще с противотуманными фарами, дистанционным управлением центральным замком и CD-проигрывателем предлагает и Peugeot 206 в комплектации XR+. И стоит он, кстати, практически столько же - 8950 евро против 8990 евро у "классического" Punto. Есть у "львенка" и облегченная на 500 евро версия XR - в ней отсутствует кондиционер. А вот топ-исполнение под названием ХТ (базовое для версии с мотором 1.6 Е) - это ABS и EBD, подголовники для задних пассажиров, задние электростеклоподъемники, литые диски и даже климат-контроль! Но и стоимость на 780 евро выше...
Промежуточный итог
Базовая версия Punto Classic не может порадовать ни хорошим уровнем оснащения, ни "вкусным" ценником, поэтому советуем обратить внимание на боле дорогое исполнение - в нем имеется и вторая подушка безопасности, и кондиционер. С другой стороны, за эти же деньги можно взять и Peugeot - в версии XR+ он будет стоить даже чуть дешевле. Впрочем, в данном случае ценовой фактор отходит на второй план - скорее, покупатель будет выбирать между двумя противоположными концепциями, а это уже настоящая война стереотипов: что лучше, ИТАЛЬЯНСКИЙ ХЭТЧБЕК или ИРАНСКИЙ СЕДАН? А дорогие исполнения Peugeot 206 Sedan не кажутся интересными предложениями - слишком уж они дороги. Простите за тавтологию.
Модификации Fiat Punto Classic Цены указаны в евро с учетом таможенных платежей
Модель
Стоимость
1.2 Fire Actual
7990
1.2 Fire Active
8990
Модификации Peugeot 206 Sedan Цены указаны в евро с учетом таможенных платежей
Модель
Стоимость
1.4 XR
8450
1.4 XR+
8950
1.4 XT
9730
1.6 XT
10.920
1.6 XT Aut.
11.770
Оборудование автомобилей
Стоимость опций указана в евро
Модель
Fiat Punto Classic
Peugeot 206
Исполнение
Active
XR+
Фронтальные подушки безопасности
да
да
Боковые подушки безопасности
150
нет
ABS + EBD
660
нет
Кондиционер
да
да
Бортовой компьютер
да
да
Регулировка водительского сиденья по высоте
да
да
Регулировка рулевой колонки по высоте
да
да
Усилитель руля
да
да
Э/привод передних стекол
да
да
Центральный замок
да
+ДУ
Противотуманные фары
130
да
Стоимость техобслуживания
Цены указаны в белорусских рублях
Модель
Fiat Punto Classic 1.2 Fire
Peugeot 206 1.4Е
Наименование
Стоимость (работа + материалы)
Стоимость нормо-часа
н.д.
58.810
1-е ТО (пробег)
н.д.
191.800 (20.000 км)
2-е ТО (пробег)
н.д.
389.600 (40.000 км)
3-е ТО (пробег)
н.д.
191.800 (60.000 км)
Условия гарантии, срок / пробег
н.д.
2 года без ограничения пробега
Стоимость расходных материалов Цены указаны в белорусских рублях
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.