«Решаем мы задачи, над какими иногда и студенты плачут»
«Решаем мы задачи, над какими иногда и студенты плачут»
В Минске прошла международная олимпиада для школьников, занимающихся по системе РО* Третья международная олимпиада «Созвездие талантов» прошла в начале мая в Академии последипломного образования. «Младшенькая в школу с удовольствием бегает!» По лестнице, в сопровождении родителей, поднимается толпа ребятишек, пришедших на соревнования. - Мой старший сын уже в десятом классе, - рассказывает одна из женщин, очевидно, мама. - Так до сих пор с истериками из дома в школу выгоняю! Жалко, что в то время, когда он в школу пошел, я не знала об экспериментальных классах с системой развивающего образования. Представляешь, дети в классе не заучивают, например, формулы, а сами их выводят! Я не понимаю как, но эффект на лицо. Младшенькая в школу с удовольствием бегает! А вот сейчас и на олимпиаду талантливых детей ее взяли! В зале царит праздничная суета. Но, не смотря это, у меня возникло ощущение: «что-то не то». Вскоре я поняла – что. Обычно в помещении, где собираются вместе хотя бы три ребенка – шумно. Тут же – почти сто детей, и не то что бы тихо, но как-то организованно. Причем организаторами выступают не взрослые, а сами дети. Тихо беседуют, обсуждают предстоящее выступление. Мне даже жалко их стало. Уж слишком они не по-детски серьезные. Сама олимпиада проходила в три тура. Первый – работа в парах. Ребята выполняли задания по русскому языку и математике – четыре задания по каждому предмету. Второй тур – групповое задание. Вся команда готовит проект, например, на тему «если бы я был губернатором» или «без чего не может жить рыба, птица, человек». Третий тур – индивидуальное задание по математике и русскому языку.
РЕБЕНОК НА РАВНЫХ С УЧИТЕЛЕМ - В чем суть РО – системы развивающего образования? – спросили мы у Светланы ШАКУРА, начальника Центра развивающих технологий академии последипломного образования. - Мы не впихиваем в головы детям готовые знания, - рассказала «Комсомолке» Светлана Дмитриевна. – Мы учим детей учиться. Дети добывают знания сами. Им не дают образцов и правил решения задач. Приветствуется работа в группах. Ребенок – не объект, а субъект обучения. Так дети чувствуют себя в классе комфортно. Его отношения с учителем – совместная познавательная и исследовательская деятельность. По системе РО желательно, конечно, учиться с самого начала, с первого класса. Постепенно дети учатся все лучше и лучше.
*РО – развивающее образование.
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Развивающие системы обучения. Система Эльконина – Давыдова В классах, работающих по этой системе, учебников в традиционном понимании этого слова нет. Вместо них – совершенно иные, состоящие из серии специальных учебных задач, упражнений и заданий. Никаких правил, формул, теорем. Решая учебные задачи, дети практически каждый день делают открытия. Они сами выводят эти самые правила и формулы. Учителю требуется лишь выстроить цепочку заданий так, чтобы дети во время коллективного, парного или индивидуального анализа, обсуждения пришли к выводу. Вырастая, ребенок не окажется в тупике перед на первый взгляд не разрешимой проблемой, а будет пытаться ее решить во что бы то ни стало. Система Занкова Строится практически на тех же принципах, что и Эльконина-Давыдова. Различие в технологии, которая прописана не так, как в родственной системе. На уроках часто используются «коллизии». Применяются разноуровневые задания. Учитель работает на максимально высоком уровне трудности. Он идет не от простого уровня к сложному, а наоборот. Если самое сложное не удается, педагог делает шаг чуть ниже. Методика Зайцева Это методика раннего обучения. По Зайцеву читать учат не по слогам, а по складам. К примеру, слово «стол» состоит из 3 складов – с-то-л. Не сидя за партами, играя и веселясь, к концу первой четверти подготовительного класса умеют читать абсолютно все дети. А если начинать занимать раньше, то к трем годам малыш может уже свободно оперировать цифрами до 1000. У деток, которые учатся по этой методике, улучшается осанка, зрение и слух. Это достигается за счет особых наглядных пособий и за счет того, что дети обучаются в движении.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Если вы хотите отправить ребенка в класс, где дети занимаются по системе развивающего образования, позвоните по телефону Центра развивающего образования - 285-70-55. Там вам расскажут, в каких школах есть такие классы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минске прошла международная олимпиада для школьников, занимающихся по системе РО*
|
|