21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

КРАСАВИЦА СТРОГОГО ВОСПИТАНИЯ

26.08.2009 08:46 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уже после того как в Праге мы откатали Roomster, было понятно, каким станет новое поколение компактного хэтчбека Fabia. Собственно, никто из Skoda этого и не скрывал. Так получилось, что первым новый фирменный стиль получил Roomster, а вслед за ним и Fabia. Автомобиль первого поколения разошелся тиражом 1,6 миллиона экземпляров, что можно считать успехом как самого автомобиля, так и Skoda. Не зря, не зря они в свое время перешли под теплое крылышко VW. С каждым новым поколением автомобили Skoda все меньше напоминают недоавтомобили и приближаются вплотную к лучшим творениям VW, используя платформы последнего. Правда, стоит отметить, что такой рост качества отразился на цене. Модели Skoda нынче не намного дешевле соплатформенных VW.


Симпатяга
Что и говорить, небольшой хэтчбек с динамичным силуэтом всегда смотрится симпатично. Не беда, что приходится использовать уже знакомые решения. Не будем говорить прямо, но человек сведущий заметит, на кого равнялась Fabia. Заметит - и поймет или не поймет. А несведущий не поймет - тоже хорошо. Меньше знаешь - лучше ездишь. Мы же скажем, что нам Fabia понравилась. Среди одноклассников, пожалуй, одна из наиболее симпатичных. В отличие от предыдущего поколения она избавилась от немецкой чопорности и строгости и стала более дружелюбной. Единственный минус тестируемого автомобиля - непривлекательный серый цвет. Такой автомобиль должен быть исключительно яркого, вызывающего цвета. Оранжевый, желтый, красный. Но не серый или черный. Любителям выделиться из толпы Skoda предлагает для автомобильчика не только однотонную окраску, но и двухцветную. К примеру, черный низ и белая крыша. И снова намек на Mini понятен.
Интерьер ничем не отличается от такового у Roomster. Этакий Golf в миниатюре. Строгий, эргономически выверенный, с отличными материалами отделки. Но он так диссонирует с внешностью! Хочется в интерьер больше ярких, запоминающихся черт, а их нет. Глазу и мысли особо зацепиться не за что. Разве что за вставки "под алюминий", которые ничем не выдают своего алюминиевого происхождения. Впрочем, и придраться особо не к чему. Рулевое колесо и кресло имеют широкие диапазоны регулировок во всех направлениях. Но даже при полностью опущенном кресле водителя посадка все равно кажется высокой, как в компактвэне. А рулевое колесо при этом остается высоко поднятым. Напоминает посадку в раллийном автомобиле. И не удивительно. Новая Fabia хоть и подросла в размерах, но колесная база осталась прежней. Изменилась лишь компоновка салона, и пространства пассажирам добавили в первую очередь за счет более вертикальной посадки. Теперь даже при посадке "сам за собой" высокий водитель лишь едва касается спинки переднего сиденья. Но на задних сиденьях все же лучше оставаться вдвоем - третьему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель, да и по ширине не разгуляешься.
Спасибо конструкторам, что отказались наконец-то от куцего правого зеркала заднего вида и уравняли его в размерах с левым. Теперь с обзорностью никаких проблем не возникает. "Наша" Fabia была не в самой бедной, но немного странной комплектации. Судите сами: климат-контроль, стереосистема, обшитые кожей рулевое колесо и рычаг стояночного тормоза, но электроподъемники только передних стекол, а зеркала и вовсе регулируются вручную. Кстати, управление стереосистемой не понравилось - чтобы изменить настройки звука, приходится сильно отвлекаться.
На места для дорожной поклажи не поскупились - подстаканники, карманы в дверях с выштамповкой под бутылки и два бардачка, правда, не особо вместительные. Но один из них охлаждаемый. Есть еще линейный вход для подключения внешних устройств, например MP3-плеера.
С панели приборов исчезли традиционные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Первый превратился в сигнальную лампу, которая загорается при перегреве, а второй трансформировался в электронный столбик на экране бортового компьютера. Считали и считаем не самым лучшим решением вписанные в окружность цифры тахометра и спидометра - считывать их показания не слишком удобно. Но это, похоже, становится фирменной "фишкой", от которой избавляться не намерены.
За счет подросших габаритов удалось увеличить до 300 литров емкость багажника. А если сложить спинки задних сидений, то получится грузовой отсек объемом 1160 литров.

Правильная Fabia
Базовым для Fabia стал 1,2-литровый бензиновый мотор с тремя цилиндрами. Кроме него предложен еще целый ряд силовых агрегатов: 1,4-литровый бензиновый мощностью 86 л.с. и давно знакомые 1,6-литровый бензиновый (105 л.с.), 1,9-литровый TDI (105 л.с.). Есть дизелек и поменьше - 1,4-литровый 80 л.с. Гамма моторов полностью повторяет Roomster.
Нам на тест досталась Fabia с 1,4-литровым бензиновым мотором и механической пятиступенчатой КП. Двигатель откровенно не понравился. И это притом что самая заметная его проблема известна конструкторам уже давно, еще с первого поколения Fabia. А именно: готовясь к уже вступившим в силу нормам токсичности "Евро-4", конструкторы настолько "задушили" мотор, задемпфировали его реакции на нажатие педали газа, что это вызывает проблемы при трогании. Если резко продавить педаль газа до упора в пол, то двигатель отзовется набором оборотов лишь спустя секунду-две. И если при старте на ровной поверхности с этим еще можно мириться, то при попытке тронуться на подъеме может заглохнуть даже опытный водитель.
Подливает отрицательного масла в огонь длинноходная педаль сцепления. По мере набора оборотов дело идет веселее, но к отметке 4000 об/мин двигатель уже начинает досаждать низкочастотным гулом-рокотом. Хотя в целом звукоизоляция у автомобиля неплохая. Благо механизм выбора передач работает четко и без нареканий. Так что, приноровившись к характеру мотора, можно передвигаться вполне динамично. Тем более что и управляемость у Fabia правильная, немецкая. Электроусилитель здорово помогает на парковке, но с ростом скорости "зажимается", делая рулевое управление более информативным. На прямой Fabia не по размеру устойчива, на повороты руля реагирует без излишней остроты, но незамедлительно. Пологие повороты прописывает с небольшими кренами, как по циркулю. Да и в пределе не пасует. Едет пусть и без азарта, но понятно и предсказуемо. Если переборщить со скоростью в повороте, Fabia безопасно соскальзывает наружу четырьмя колесами, а на сброс газа заныривает внутрь. Сорвать автомобиль в занос можно только провокационным контрсмещением. Но даже в этом случае словить автомобиль можно без проблем, одним движением руля.
Тормоза цепкие, но сама педаль немного ватная, да и ABS срабатывает рановато, особенно если под колесами асфальтовая гребенка. Но в этом можно еще обвинить и короткоходную жесткую подвеску. Это неизменная плата за надежную и хорошую управляемость. Fabia ощутимо потряхивает на мелочах, но средние недостатки наших дорог отрабатывает хорошо.
Интересно, что при спокойной, но отнюдь не черепашьей езде по городу удалось удержать расход топлива в пределах 7,5 литра на сотню при заявленных паспортных 8,6.

Вердикт "АБw"
Да, новая Fabia бьет предыдущее поколение по всем позициям. Она стала просторнее, тише, качественнее. И немного дороже. Те, кому нужен симпатичный, но в то же время по-немецки выверенный автомобиль, найдут в Fabia единомышленницу. Только не забудьте о том, что она должна быть обязательно яркого цвета! А вместо сердца - дизельный мотор.
Павел МУРАШКО.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция "АБw" выражает признательность СП ООО "ФелОкт-сервис" (автосалон "Фелиция"), авторизованному поставщику автомобилей Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Колесная база новой Fabia осталась прежней, но пространство для пассажиров увеличено за счет вертикальной посадки

Нормы "Евро-4" заставили конструкторов "придушить" мотор, сделав отклики на нажатие педали газа замедленными


Ценообразование
Цены на Fabia II уже сформированы. Базовый хэтчбек в комплектации Classic стоит от 8450 евро за версию с 1,2-литровым мотором до 12.350 евро за версию 1.9 TDI. База весьма скудна: одна подушка безопасности, радиоподготовка, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо. Чуть больше предлагает комплектация Ambiente - ABS + MSR + Dual Rate, подушку безопасности пассажира, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, радио. Старт - с отметки 9150 евро. Версия Sport начинается с 9850 евро, Elegance - 10.850.

Среди обозримых конкурентов
VW Polo.

За 11.182 доллара США в автомобиле с 1,2-литровым бензиновым мотором (55 л.с.) нет ничего, кроме двух подушек безопасности. Даже усилителя рулевого управления нет. Он появляется только в 64-сильной версии этого мотора. Версия Comfortline за 12.005 долларов США уже оснащена электрозеркалами, центральным замком, передними электрическими стеклоподъемниками. Все остальные прелести - только за доплату.
Renault Clio.
В комплектации Authentique с 1,2-литровым бензиновым мотором автомобиль стоит 9490 евро. За эти деньги покупатель получает две подушки безопасности, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и аудиоподготовку. С 1,4-литровым бензиновым мотором такая машина будет стоить 10.190 евро. Комплектация Dynamique за 11.190 евро с двигателем 1,4 л имеет дополнительно АBS+EBD+AFU, четыре подушки безопасности, кондиционер, регулировку кресла водителя по высоте, раздельную спинку заднего сиденья и магнитолу с ДУ и двумя динамиками. Такой же автомобиль с 1,6-литровым двигателем, АКП и круиз-контролем обойдется в 12.490 евро.
Opel Corsa.
Предлагается в четырех комплектациях с шестью двигателями (три бензиновых и три дизельных). Базовая Essentia с литровым бензиновым двигателем стоит от 9029 евро. "База" включает ABS, две подушки безопасности, полноразмерную запаску и аудиоподготовку. За версию с двигателем 1,2 литра придется заплатить 9708 евро, а за вариант с 1,3 л DTJ (75 л.с.) - 11.143 евро.
Версия Enjoy дополнена электростеклоподъемниками спереди, центральным замком с ДУ, регулировкой сиденья водителя по высоте, регулируемой рулевой колонкой и лампами для чтения сзади. Стоит от 9731 евро за литровую версию до 12.466 за 90-сильный дизель объемом 1,3 литра.
Версия Sport "богата" на восемь подушек безопасности, стальные диски R16, спортивные сиденья, электропривод зеркал с подогревом, обтянутое кожей трехспицевое рулевое колесо, CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Цены от 11.953 евро (1,2 л, 80 л.с.) до 16.000 евро (1,7 л DTR, 125 л.с.). Самая "навороченная" версия - Cosmo - стартует с 12.500 евро с бензиновым двигателем 1,2 л до 16.611 евро за версию с дизелем 1,7 л DTR (125 л.с.).

Тест-Карта

ЭРГОНОМИКА, ОБЗОРНОСТЬ
плюсы минусы
Удобная посадка, широкие диапазоны регулировок, крупные зеркала заднего вида В нижнем положении кресла руль оказывается выше желаемого
РАЗМЕРЫ САЛОНА, ТРАНСФОРМАЦИИ, БАГАЖНИК
Колесная база прежняя, а места больше. В багажнике есть крючки для сумок Сзади троим неудобно - узко, мешает высокий центральный тоннель
КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ ОТДЕЛКИ, КАЧЕСТВО СБОРКИ
Пластик стал мягче, собрано все по-немецки качественно Хлипкие и неудобные ручки открывания дверей изнутри
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
Начиная с 3000 об/мин моторчик везет более-менее прилично Сильно задемпфированный привод акселератора затрудняет старт на подъеме
УРОВЕНЬ КОМФОРТА
Хорошая изоляция колесных арок, небольшой уровень шума на высокой скорости Шум двигателя при разгоне
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Строгая, точная, безопасная Усилие на руле немного искусственное

Вердикт "АБw"
За исключением отдельных недостатков автомобиль сбалансированный. Вот только мотор 1,4 литра - не самый удачный выбор. Или экономьте, покупая версию 1.2, или доплатите за 1,6-литровый вариант.

Таблица технических характеристик

Skoda Fabia 1.4

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1390
Мощность, л.с. при об/мин 86/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 132/3800
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ
Передняя McPherson
Задняя полузависимая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,3
Макс. скорость, км/ч 174
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,3
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,6
Средний расход топлива, л/100 км 6,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3990/1640/1500
Колесная база, мм 2460
Объем багажника, л 300/1160
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Снаряженная масса, кг 1040
Полная масса, кг 1555
Объем топливного бака, л 45

Дмитрий ПЕРЛИН, замдиректора ЗАО "АСА":
- Тщательно собранная, комфортная и удобная, новая Skoda Fabia является наглядной иллюстрацией достижений бывшего социалистического предприятия, избравшего курс на интеграцию в структуру одного из самых успешных автопроизводителей Европы чуть более пятнадцати лет назад. Привлекательное для граждан Евросоюза соотношение цена/качество, помноженное на хорошие потребительские характеристики, наверняка приведет к успешным продажам этого авто и еще более усилит положение Skoda Auto на тамошнем рынке. Что же касается нашей страны, то при условии сохранения ценовой политики, которой придерживался местный импортер Skoda, предлагая предыдущее поколение данной модели, пылиться новинка в автосалонах, ожидая покупателя, тоже не будет.

Дмитрий НОВИЦКИЙ, креативный редактор "АБw":
- Ох уж эта акселерация! Сижу на заднем сиденье Skoda Fabia и понимаю, что просторно. Ногам вольготно, голове тоже. Если потесниться, можно и втроем усесться. Ей-богу, в VW Golf 4 места сзади меньше! Причем Fabia не выглядит переростком, как, например, Grande Punto. Она по-прежнему малышка, и очень симпатичная. Фольксвагеновское качество сборки, фольксвагеновское "качество" езды+. Об этом можно рассуждать бесконечно, но я бы к цене Fabia добавил тысячу евро и взял Roomster. Просто потому, что он универсальнее. Необычнее. И "рулится" лучше. А Fabia слишком городская. Я не люблю город. Я люблю Roomster.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже после того как в Праге мы откатали Roomster, было понятно, каким станет новое поколение компактного хэтчбека Fabia. Собственно, никто из Skoda...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика