Название трофи, которое проходило 18-20 мая в районе г. Марьина Горка, и в самом деле полностью соответствует действительности. В этом мы убедились сами.
На 17 мая было зарегистрировано 42 экипажа в четырех категориях: Спорт-1, Спорт-2, Спорт-3, ATV (квадроциклы). В категории Спорт-1 необходимо было преодолеть три спецучастка, для остальных категорий - два. Порядок старта утром 19 мая определялся по результатам ночного ориентирования. Но тут вышла небольшая накладка: часть прошедших ориентирование экипажей, не сдав каорнеты (контрольные карты), отправилась отдыхать в гостиницу Марьиной Горки. Из-за этого не удалось ночью подсчитать результаты, но в итоге с проблемой справились. Экипаж в составе Григория Каменюка и Евгения Шокеля потерял карнет, из-за чего на следующий день соревнований ему пришлось стартовать последним.
Можно было пройти трассу и вне зачета - на стандартных автомобилях. Кстати, этой возможностью довольно часто пользуются, чтобы понять, что такое настоящее трофи, и, может быть, принять участие в других соревнованиях. Такого бедолагу на Toyota Land Cruiser мы долго и безуспешно выталкивали на одном из спецучастков.
Заболоченные леса и поля Пуховичского района стали серьезной проверкой для экипажей. Некоторые рассматривали трофи "Жесть-2007" как этап подготовки к одному из самых серьезных внедорожных мероприятий - трофи "Ладога".
Старт СУ-2 утром 19 мая начался с форсирования реки. Облепившие хиленький деревянный мостик зрители горячо поддерживали спортсменов, выдавая советы по лучшему преодолению брода. Три экипажа при переправе долго не могли забраться на крутой противоположный берег - сложно было "залебедиться" за тонкие деревца. Борьба с высоким берегом продолжалась больше часа. Скрипели натужно лебедки, крякали домкраты, ревели моторы, но настойчивые и жадные до зрелищ зрители не расходились.
В принципе мест, откуда можно было понаблюдать за прохождением СУ, оказалось немного, и самые зрелищные - брод и финишный участок, проходивший через огромную топь. Сложность финишного отрезка заключалась еще и в том, что деревьев, за которые можно было прицепить лебедку, поблизости не было. Удивительно, но Григорий Каменюк, стартовавший последним после потери карнета, на финишный участок выскочил первым и довольно легко прошел болото. Ну а после принимал поздравления от благодарных зрителей. Последний экипаж появился из леса, когда все участники и зрители уже разъехались. Появился и сразу застрял в болоте. Да так неудачно, что трос лебедки не доставал до опоры. Экипажу пришлось "мудрить" трос из нескольких кусков. Мы же оказались самыми выдержанными зрителями и досмотрели аттракцион до победного конца.
А потом, уже в редакции, посмотрели фотографии. Действительно - ЖЕСТЬ!
Результаты
Лучшими стали следующие экипажи: в категории Спорт-1 - Василий Киселев/Олег Юшкевич на автомобиле Toyota Land Cruiser, в категории Спорт-2 - Григорий Каменюк/Евгений Шокель на Nissan Patrol, в категории Спорт-3 - Дмитрий Холодинский/Юрий Клименко на Daihatsu Rocky, а в категории ATV победу праздновал Андрис Симанович.
Павел МУРАШКО.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.